Вестник Образования России - О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ – 2018» (ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА) 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

13.06.2018

Впервые Всесоюзный конкурс «Педагогический дебют» был проведен в 2006 году по инициативе «Ассоциации лучших школ». В 2007 году конкурс получил статус всероссийского.

Финальные мероприятия 2018 года прошли со 2 апреля по 6 апреля.

Конкурс проводился при содействии:

  • Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
  • Комитета Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации по образованию и науке,

  • Министерства образования и науки Российской Федерации,
  • Общероссийского Профсоюза образования,
  • Ассоциации лучших школ.

Подобные педагогические состязания педагогов ежегодно проходят в США, Великобритании, Кыргызстане, Армении, Казахстане, Белоруссии и многих других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Сопредседатели Оргкомитета Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018»: заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке Тутова Лариса Николаевна и президент Ассоциации лучших школ Чугалаев Ахтам Хабибзянович.

В 2006 году Конкурс проводился в г. Анапе. С 2007 года заключительный этап конкурса проводится в г. Москве.

Каковы основные задачи педагогического состязания?

Общепризнано, что в России работает много талантливых и высокопрофессиональных учителей. И для них существует определенная государственная наградная система — звания «Народный учитель России», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Почетный работник общего образования» и т. д.

Главная задача конкурса «Педагогический дебют» заключается не столько в поощрении «лучших», сколько в совершенствовании условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала молодых педагогов, предоставлении педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности молодых учителей, создании активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования. Конкурс способствует привлечению внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической и родительской общественности к проблемам молодых учителей и руководителей.

В чем заключаются особенности проведения конкурса?

С 2006 года по 2012 год включительно Конкурс проводился по номинации «Молодые учителя». Для участия в Конкурсе приглашались учителя, педагогический стаж которых не превышал трех лет.

С 2013 года в Порядок проведения Конкурса были внесены еще две номинации: «Молодые педагоги дополнительного образования» и «Молодые управленцы».

С 2015 года конкурс проводится по следующим номинациям:

• «Молодые учителя»;

• «Молодые педагоги-психологи»;

• «Молодые педагоги дополнительного образования»;

• «Молодые управленцы»;

• «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций».

В 2017 году Оргкомитет объявил о проведении конкурса по новой номинации – «Педагог-наставник».

В конкурсе «Педагогический дебют – 2018» приняли участие педагоги в шести номинациях.

(С каждым годом расширяется география участников конкурса:2012 год – 140 участников из 24 субъектов РФ (очный этап – 15 участников из 15 субъектов РФ); 2013 год – 183 участника из 34 субъектов РФ (очный этап – 70 участников из 32 субъектов РФ); 2014 год – 199 участников из 39 субъектов РФ (очный этап – 78 участников из 25 субъектов РФ);  2015 год – 223 участника из 46 субъектов РФ (очный этап – 68 участников из 34 субъектов РФ); 2016 год – 306 участников из 47 субъектов РФ (очный этап – 84 участника из 35 субъектов РФ); 2017 год – 743 участника из 67 субъектов РФ (очный этап – 147 участников из 50 субъектов РФ)).

С 2015 года в Конкурсе принимают участие педагоги ВДЦ «Океан» и МДЦ «Артек». Начиная с 2013 года в конкурсе ежегодно представлены все федеральные округа России. С 2015 года этот конкурс проводится для молодых педагогов и руководителей, педагогический стаж которых не превышает пяти лет на момент участия в конкурсе.

На заочный этап конкурса 2018 года было зарегистрировано 744 педагога из 65 субъектов Российской Федерации. Участниками очного  этапа были объявлены 137 человек.

По информации, имеющейся в Ассоциации лучших школ на данный момент, региональные этапы Конкурса проводятся в 52 субъектах Российской Федерации.

По условиям конкурса право участвовать на федеральном этапе Конкурса имеют право победители региональных этапов конкурса и выдвиженцы от различных образовательных и общественных организаций.  В 2018 году на финал Конкурса в Москву прибыло 133 участника из 45 субъектов РФ, из всех федеральных округов от Архангельска до Камчатки, от Хабаровского края до Республики Крым, а также представители Международного детского центра «Артек».

Большинство участников финала конкурса 2018 года работает в городских учебных организациях. Самое массовое представительство на конкурсе в номинации «Молодые учителя» (53 человека).

По традиции каждый учитель на Конкурсе выступает под своим девизом, который должен помочь ему обрести победу. Вот некоторые из них: «Я верю в детей! Верю в себя! И верю в притяжение!» (Дробышев Юрий Вячеславович, учитель физики Лицея «Солярис» г. Саратова); «Современный мир требует инноваций, и молодые учителя должны быть во главе этого движения» (Зорин Алексей Дмитриевич, учитель истории «КШ» г. Ижевска Удмуртской Республики); «Удивить! Увлечь! Повести за собой и быть рядом!» (Мельничук Наталья Николаевна, заместитель директора «Братский учебно-воспитательный комплекс» Республики Крым).

В организации очного этапа Конкурса работала команда волонтеров из числа Клуба молодых педагогов при Ассоциации лучших школ и студентов МПГУ, МППУ, МГПУ.

Конкурсные испытания проходили не только на традиционной площадке – школе № 1518 города Москвы (директор – Фирсова Марина Михайловна, Народный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук), но и в Институте стратегии развития образования РАО, МПГУ, МППУ, МГПУ, Государственном музее истории ГУЛАГа.

В рамках Конкурса участники финала прошли обучение по программе учительского роста. Программа была организована ведущими учеными Института стратегии развития образования РАО, МПГУ, МППУ, МГПУ, ВШЭ, Государственного музея истории ГУЛАГа, директорами лучших общеобразовательных школ России.

Кто оценивает участников?

Согласно Положению о Конкурсе было сформировано компетентное профессиональное жюри. В состав жюри вошли представители РАО, высших учебных заведений страны, институтов повышения квалификации и развития образования, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, общественных организаций, директора лучших школ России, педагоги-победители конкурсов профессионального мастерства.  Председатель жюри Конкурса – ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Владимирович Лубков и заместитель председателя жюри – ректор Саратовского областного института развития образования Ирина Михайловна Ильковская (утверждены на заседании Оргкомитета 11.12.2017).

Впервые на конкурсе работало общественное жюри из числа студентов педагогических вузов. 

Где и как были объявлены победители конкурса 2018 года?

Имена победителей конкурса «Педагогический дебют – 2018» были оглашены на церемонии чествования педагогов 6 апреля 2018 года в Зале заседаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Церемония проходила под председательством заместителя Председателя Совета Федерации Галины Николаевны Кареловой.

«Конкурс стал поистине всероссийским», – отметила она в своем выступлении. По словам Галины Николаевны, отрадно, что награждение молодых педагогов из различных субъектов Российской Федерации проходит в стенах Совета Федерации – Палате регионов, как называют его сами сенаторы.

Галина Николаевна также зачитала приветствие участникам и организаторам от Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко. В нем, в частности, говорится: «Именно от талантливых молодых педагогов зависит, какими станут наши дети, кем они вырастут. То, что учителя вложат в сердца и умы своих учеников, будет пронесено ими через всю жизнь, повлияет на их дальнейшую судьбу».

В адрес Конкурса также направили приветственные слова председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке В.А. Никонов, Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, председатель Общероссийского Профсоюза образования Г.И. Меркулова.

По словам первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Л.Н. Боковой, входящей в состав Оргкомитета Конкурса, все участники показали свое мастерство на серьезных образовательных площадках России. Она подчеркнула: «В вашем нелегком труде появится еще очень много задач, которые предстоит решить». Однако Людмила Николаевна отметила, что в Совете Федерации участники обрели новых друзей и партнеров.

В церемонии награждения также приняли участие: заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре И.Н. Морозов; директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Е. Петров; заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко; председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства Д.Г. Гурцкая; заместитель президента РАО В.С. Басюк; ректор МППГУ В.В. Рубцов, Народный учитель Российской Федерации М.М. Фирсова и многие другие.

Какие подарки получали и получают победители?

По решению Учредителей и Оргкомитета для победителей конкурса с 2015 года проводятся образовательные стажировки на денежные пожертвования АНО НМЦ «Школа нового поколения» Фонда поддержки социальных инноваций Олега Дерипаска «Вольное Дело». В 2015 году была организована пятидневная образовательная стажировка в г. Самаре, в 2016 году – в г. Санкт-Петербурге, в 2017 году – в г. Ижевске (Республика Удмуртия) и г. Казани (Республика Татарстан). Победители 2018 года пройдут стажировку в образовательных организациях Чеченской Республики.

Также победители ежегодно получают путевки в школу педагогического мастерства для молодых педагогов Общероссийского Профсоюза образования.

Победители 2018 года получили от партнеров Конкурса: компании КОДВАРДС, компании BOTUM, фирмы «1С», издательства «Русское слово», журнала «Вестник образования России», ценные призы и подарки.

Что означает главный символ конкурса — Пеликанчик?

По преданию, пеликан (древнее название — онократал), живший в долине Нила, спас своих птенцов от смерти, напоив их своей кровью. На гербах древности пеликана обычно изображали вполуоборот — повернутым к зрителю, чтобы было видно, как он клювом разрывает себе грудь и оттуда капает алая кровь. Число птенцов всегда было нечетным, что символизировало безраздельную любовь, сострадание, участие, самопожертвование. По постановлению от 1834 года чины благотворительных учреждений императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны должны были носить форменную одежду. Золоченые пуговицы на мундирах чиновников «воспитательных домов» Мариинского ведомства имели «изображение пеликана, питающего птенцов». Пеликан – символ Конкурса профессионального мастерства «Учитель года России», педагогов с большим опытом работы. Пеликанчик «Педагогического дебюта» — стилизованное изображение детеныша Пеликана. Образ Пеликанчика присутствует и на официальной эмблеме Конкурса.

Победители, по традиции, получают главный приз — Знак отличия с изображением Пеликанчика (памятная плакетка), а лауреаты Конкурса — медали с его изображением.

Всем участникам Конкурса, членам жюри, волонтерам, партнерам Конкурса вручается ДИПЛОМ с изображением символа конкурса

Кто стали партерами конкурса в 2018 году?

  • Департамент образования Москвы и школа № 1518
  • Институт стратегии развития образования Российской академии образования
  • Московский государственный психолого-педагогический университет
  • Московский педагогический государственный университет
  • Московский городской педагогический университет
  • Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
  • Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
  • Фонд поддержки социальных инноваций Олега Дерипаска «Вольное Дело»
  • компания BOTUM
  • компания КОДВАРДС
  • фирма «1С»
  • издательство «Русское слово»
  • журнал «Вестник образования России»
  • газета «Мой Профсоюз»

Информационная справка подготовлена Ассоциацией лучших школ и оргкомитетом Всероссийского конкурса «Педагогический дебют».

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018