Вестник Образования России - Заседание Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 


 
    
Версия для печати Печать...

25.05.2018

25 мая 2018 года прошло очередное заседание Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке.

Куратор Совета, заместитель председателя Комитета Л.Н. Тутова предложила собравшимся экспертам рассмотреть Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и подготовить свои предложения в части совершенствования правового обеспечения вопросов ведения Экспертного совета по дошкольному образованию.

Общая задача, поставленная Президентом, заключается в разработке ряда национальных проектов, в том числе проекта в сфере образования, целью которого станет обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Как отметила депутат, Государственная Дума активно включилась в реализацию Указа. Так, среди прочего на заседании Комитета его глава В.А. Никонов поставил задачу – в срок до 15 июля представить предложения членов Экспертных советов по правовому обеспечению развития образования и науки. Совет по дошкольному образованию подошел к рассмотрению данного вопроса одним из первых. Лариса Николаевна подчеркнула важность проводимой работы: «Наш уровень образования – это основа основ, именно на нем потом строится и общее, и высшее образование». Депутат предложила экспертам подключить к обсуждению своих коллег, а также поработать с координаторами Общероссийской общественной организации «Воспитатели России» в регионах и сформировать свои предложения до 30 июня.

Председатель Экспертного совета Т.Н. Доронова отметила, что на выездном заседании в рамках Московского международного салона образования уже рассматривался вопрос о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с новыми задачами, обозначенными Президентом Российской Федерации в Ежегодном Послании Федеральному Собранию. Татьяна Николаевна обратила внимание собравшихся, что основная нагрузка по подготовке документов с учетом региональной компоненты ляжет на органы местного самоуправления, и предложила продумать, какую методическую помощь в связи с этим может оказать Совет.

В ходе обсуждения было отмечено, что рассматриваемые вопросы вошли в деловую программу Всероссийского съезда работников дошкольного образования, который запланирован на ноябрь этого года.

Эксперты не обошли вниманием один из ключевых вопросов – кадровое обеспечение сферы дошкольного образования. «Чем меньше ребенок, тем большей подготовки требуют педагогические кадры», – отметила Т.Н. Доронова. Она подчеркнула, что работа с детьми до трех лет подразумевает огромную эмоциональную нагрузку, индивидуальный подход. Поэтому, по ее мнению, так важно при подготовке кадров сохранить существующие и отработанные приемы. Татьяна Николаевна выделила две существенные проблемы: снижение бюджетного набора по дошкольникам и уменьшение количества профессиональных педагогов. При этом она отметила, что иногда непрофессионалы показывают высокий уровень педагогического мастерства, поэтому решение вопроса требует дифференцированного подхода. Татьяна Николаевна предложила экспертам ознакомиться с разработанными предложениями.

Член Экспертного совета, и.о. ректора Липецкого государственного педагогического университета Н.В. Федина рассказала о проведенном в Липецкой области исследованию по дистанционным образовательным технологиям в системе дошкольного образования. Прежде всего она отметила отсутствие научной литературы по данному вопросу. «Есть много работ в журналах, которые пишут практики, энтузиасты своего дела», – подчеркнула она. Как рассказала Нина Владимировна, проведенный опрос показал, что большинство респондентов соглашается с необходимостью введения дистанционных образовательных технологий, однако мало кто понимает, что подразумевает под собой это понятие.

Н.В. Федина отметила, что вузовские студенты могут выбрать дистанционное обучение вместо обычных лекций, что совершенно не подходит для сферы дошкольного образования, где дистанционка должна быть не вместо, но в помощь. Например, такой вид обучения подойдет детям, находящимся на домашнем воспитании, на длительном лечении в стационарах, в реабилитационных кризисных центрах, в условиях карантина, в группах кратковременного пребывания, а также детям, у которых русский не родной язык, и для русских, проживающих за рубежом.

В статье 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» прописаны два адресата – педагог и обучающийся. Нина Владимировна подчеркнула, что в сфере дошкольного образования такой подход невозможно реализовать – рядом с ребенком должен находиться взрослый. Среди других обозначенных проблем были отмечены низкая скорость интернета, отсутствие СанПиНов, а также психолого-педагогические условия: в начале занятий дети замыкались в себе.

В конце заседания Л.Н. Тутова поблагодарила всех экспертов за проделанную работу и предложила подумать над темами для составления плана работы на осеннюю сессию.

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018