Вестник Образования России - Парламентские слушания «Законодательная регламентация создания, экспертизы, распространения и использования учебников при реализации основных образовательных программ общего образования» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 

 
    
Версия для печати Печать...

30.03.2018

30 марта 2018 года в Государственной Думе прошли парламентские слушания по теме «Законодательная регламентация создания, экспертизы, распространения и использования учебников при реализации основных образовательных программ общего образования».

Содержательной основой для дискуссии, по словам первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Г.Г. Онищенко, стал подготовленный проект рекомендаций.

Как отметил в своем выступлении статс-секретарь – заместитель Министра образования и науки Российской Федерации П.С. Зенькович, рассматриваемый вопрос определяет вектор развития российской системы образования.

Он напомнил, что федеральный перечень учебников, рекомендованных для использования при реализации программ общего образования, включает 1377 единиц. С января 2016 года все учебники, входящие в перечень, должны иметь электронные версии, при этом образовательная организация в праве сама выбирать приемлемую форму учебников. Замминистра отметил, что необходимость точного закрепления понятия «электронный учебник» в нормативных актах выходит на первый план.

Павел Станиславович рассказал, что ежегодно Минобрнауки России проводит мониторинг обеспеченности школ бесплатными учебниками. Мониторинг последнего года показал, что 79 субъектов Российской Федерации полностью обеспечены учебниками, по оставшимся 6 регионам ведется работа.

Тема школьных учебников неоднократно обсуждалась на заседаниях Комитета по образованию и науке, отметила заместитель председателя Комитета Л.Н. Духанина. «Бесплатные учебники – базовое условие для развития качественного образования», – подчеркнула она.

Содержание учебников должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам, концепции преподавания предметов по различным областям и примерным образовательным программам. Общественная Палата Российской Федерации и Общероссийский народный фронт ежегодно проводят массивные мониторинги. По их результатам выявляются многие неточности в изложении материала, а также чрезмерная научность.

Как отметила Любовь Николаевна, важно, чтобы линейки учебников формировались не в отрыве друг от друга, а язык подачи материала был доступен школьникам.

Первый заместитель председателя Комитета О.Н. Смолин рассказал, что с 2007 года в стандартах отсутствует содержание. Его стали вводить недавно через требования к результатам освоения образовательных программ, однако, по мнению депутата, правильнее было бы внести изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», подтверждающие обязательное включение содержания в стандарты.

Олег Николаевич подчеркнул, что в настоящий момент при экспертизе отсутствует такой вариант, как доработка учебника автором совместно с экспертом.

Депутат также отметил нехватку учебников для детей с ОВЗ и предложил вывести такие учебники в отдельный перечень.

Председатель Комитета Государственной Думы по делам национальностей И.И. Гильмутдинов выразил озабоченность нехваткой учебников по языкам малочисленных народов России. Как отметил Ильдар Ирекович, в федеральный перечень входят учебники только по семи из них, причем некоторые даны только для начальной или средней школы. Депутат предложил рассмотреть возможность поиска механизмов поддержки создания и издания таких учебников.

В ходе заседания участники обратили внимание на то, что многие учебники были написаны 40–50 лет назад, что в цифровой век 30 % территории Российской Федерации не охвачены мобильной связью и сетью Интернет, а также предложили закрепить срок физического износа учебников.

Подводя итог парламентских слушаний, Г.Г. Онищенко отметил, что в ходе работы удалось выслушать все заинтересованные стороны. Участникам даны две недели для внесения дополнений в проект рекомендаций.

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018