Вестник Образования России - Заседание Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 

 
    
Версия для печати Печать...

27.03.2018

27 марта 2018 года состоялось заседание Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке на тему: «Законодательное регулирование кадрового и программно-методического обеспечения реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования».

Обсуждение было направлено на решение задач по дополнению федеральных государственных образовательных стандартов по каждому уровню образования указанием форм получения дошкольного образования и форм обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью, что позволяет предусмотреть особые условия получения дошкольного образования детьми с ОВЗ.

В работе Экспертного совета приняла участие: заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Л.Н. Тутова (куратор совета), заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России И.О. Терёхина, представители Общероссийского Профсоюза образования, Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, Института мобильных образовательных систем (ИМОС) и др.

Парламентарий Л.Н. Тутова отметила, что необходимо определить содержание преемственности федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ для проектирования программ психолого-педагогического сопровождения поддержки, обучающихся с ОВЗ при переходе от дошкольного на начальный уровень общего образования.

Кроме того, в ходе обсуждения экспертами было предложено обеспечить учёт образовательных потребностей и получение качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, проживающих в небольших и удаленных населенных пунктах и посещающих малокомплектные школы и дошкольные образовательные организации. Эксперты сочли необходимым проанализировать практику раздельного учета детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, регистрации и получения ими направлений в образовательные организации в условиях введения формы ИПРА ребенка-инвалида и ведения федерального реестра инвалидов.

Эксперты обсудили возможность применения персонифицированного финансирования дополнительного профессионального образования педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью (на основе утвержденных нормативов финансирования), – с выдачей сертификатов на освоение мультидисциплинарных дополнительных профессиональных программ, предусматривающих освоение междисциплинарных областей: психология, педагогика, медицина, педиатрия, социальная работа и др.

Участники заседания сформулировали ряд предложений и рекомендаций, чтобы Министерство образования и науки РФ рассмотрело и включило их в свой ведомственный план работы по развитию дошкольного образования детей с ОВЗ.

Информация и фото предоставлены
помощником депутата Государственной Думы
Л.Н. Тутовой

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018