Вестник Образования России - Заседание Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 

 
    
Версия для печати Печать...

07.02.2018

6 февраля 2018 года состоялось заседание Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке.

Заседание на тему «Экспертиза качества дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы» прошло на базе дошкольного корпуса «Солнышко» московской школы № 879.

Обсуждение было направлено на решение задач, предусмотренных в поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина об обеспечении перехода дошкольных образовательных организаций на федеральный государственный стандарт дошкольного образования, указе Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» и в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2016–2020 годы.

В работе Экспертного совета приняла участие его куратор, заместитель председателя Комитета Годумы по образованию и науке Л.Н. Тутова. Парламентарий отметила, что развитие системы образования предполагает системный подход к анализу механизмов оценки качества образования в соответствии с образовательными стандартами.

Перед участниками заседания выступили организаторы лонгитюдного исследования качества дошкольного образования, которое проводилось с мая 2016 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с Московским городским педагогическим университетом. Рассмотрев результаты исследования, эксперты признали необходимым провести анализ и открытое профессиональное обсуждение содержания и результатов реализации федеральных государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного образования, определив основные направления их доработки с учётом механизмов комплексной оценки качества дошкольного образования. Кроме того, было предложено создать межведомственную федеральную координационную группу по вопросам оценки качества дошкольного образования (при участии Рособрнадзора и департамента общего образования Минобрнауки).

Проект

Решение выездного заседания Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке на тему: «Экспертиза качества дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы»

(6 февраля 2018 года)

Обсудив результаты лонгитюдного исследования качества дошкольного образования, проведённого Московским городским педагогическим университетом совместно с Рособрнадзором на выездном заседании Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, участники сформулировали ряд предложений и рекомендаций.

Участники заседания признали необходимым:

1. Провести анализ и открытое профессиональное обсуждение содержания и результатов реализации ФГОС ДО и определить основные направления его доработки с учётом использования механизмов комплексной оценки качества дошкольного образования.

2. Создать межведомственную федеральную Координационную группу по вопросам оценки качества дошкольного образования (при участии Рособрнадзора и Департамента общего образования и науки).

3. Изучить вопрос несогласованности нормативных правовых актов в части регламентов организации образовательной деятельности и создания предметно-пространственной развивающей среды? и предложить способы совершенствования нормативной базы дошкольного образования

4. Представленные к экспертизе Шкалы ECERS-R не рекомендовать для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях, так как они по многим параметрам, обоснованным членами Экспертного совета, не соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.

5. Разработать механизмы оценивания качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в условиях реализации образовательных программ на федеральном и региональном уровнях, позволяющие добиться высоких результатов качества дошкольного образования в контексте методологии психологии и педагогики развития. Для этого:

•          обеспечить общедоступность материалов для проведения оценки качества дошкольного образования и их безвозмездное распространение в электронном и полностью функциональном виде;

•          разработать для проведения комплексной оценки качества образования методики наблюдений, доступные для использования каждым заинтересованным взрослым (педагогами, родителями (законными представителями) без специального обучения;

•          включить в оценку качества образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях два обязательных направления: изучение динамики развития детей и оценку качества предметно-пространственной среды;

•          обеспечить при разработке методов оценки качества образования ( как деятельности детей, так и предметно-пространственной среды) связь с категориальным строем (структурой) основной образовательной программы дошкольного образования, высокую степень внутренней согласованности и обязательность использования на основании специально разработанного для этого нормативного документа;

•          разработать механизмы оценивания, при использовании которых:

оценочные нормативные суждения будут основываться не на абсолютных (возрастной норме), а относительных достижениях каждого ребенка, а динамика развития детей будет оцениваться на основании ежедневных наблюдений за их самостоятельной деятельностью и фиксироваться документально два раза в год;

результаты оценивания деятельности детей будут позволять воспитателю осуществлять гибкое проектирование образовательного процесса (составление краткосрочной программы работы), учитывающего своеобразие конкретной группы детей как целостного субъекта образования, а в случае необходимости - осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку;

сбор информации о ребенке и проектирование образовательного процесса будет осуществляться воспитателями при участии родителей, а в проблемных случаях - с привлечением специалистов.

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018