Вестник Образования России - Заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 


 
    
Версия для печати Печать...

10.11.2017

9 ноября 2017 года состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке под председательством руководителя Комитета В.А. Никонова. На нем был рассмотрен вопрос «Совершенствование законодательного регулирования трудового воспитания обучающихся».

О результатах работы рабочей группы Комитета рассказала ее руководитель, заместитель председателя Комитета Л.Н. Духанина. Она рассказала, что группа была создана для разработки интегрирования трудового воспитания. Как отметила Любовь Николаевна, разговор по-прежнему идет очень активно, появляется все больше нюансов, которые необходимо учесть.

Тема была разделена на четыре подтемы. Первая – вопрос организации самообслуживания обучающихся, вызывающий наибольший резонанс. Острота дискуссии, как рассказала депутат, привела к тому, что летом к обсуждению этого вопроса подключился Президент Российской Федерации В.В. Путин. На встрече с классными руководителями он рассказал о целесообразности разделения труда на две группы: те виды деятельности, к которым точно нужно привлекать детей, как к элементарному творческому труду (при этом он не должен стать эксплуатацией), и те виды работ, в которых в школе определены работники, получающие за это заработную плату. Любовь Николаевна отметила, что перед рабочей группой стоит вопрос, как правильно сделать, чтобы все виды труда были закреплены.

Вторая подтема – необходимость закрепления понятия «общественно-полезный труд». Он присутствует в рамках деятельности в образовательных и общественных организациях, связан с осуществлением социальной практики и реализации волонтерской деятельности.

Третья – трудовая деятельность в рамках практико-ориентированного образования. По словам депутата, третья ступень школы является практически профильной. Поэтому остро стоят вопросы трудовой деятельности в классах сельскохозяйственной направленности, IT-направленности. Эти вопросы касаются также дуального образования в СПО и базовых кафедр высшего образования.

Четвертая – современный труд несовершеннолетних. Опрос старшеклассников показал, что 50 % обучающихся уже имеют опыт первой трудовой деятельности, а 75 % хотят получить такой опыт. В связи с этим возникает потребность в регламентации труда. Необходимо решить вопрос, с какого возраста разрешить самозанятость.

В заключение Л.Н. Духанина предложила расширить рабочую группу, а также широко рассмотреть поставленные вопросы на одном из заседаний Комитета в декабре.

След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017