Вестник Образования России - Коллин МакЛафлин – Кембриджский опыт и что на самом деле означают «Образовательные инновации» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 

В каком формате вы предпочитаете получать информацию о состоянии и развитии российского образования?

 


 
  ГЛАВНАЯ
    
Версия для печати Печать...

05.09.2017

Коллин Маклафлин, профессор факультета образования Кембриджского Университета и Директор по образовательным инновациям, объясняет как сходятся между собой традиции и инновации в сфере образования.

Личное общение, печатные книги и письмо от руки – вещи, которые незаменимы в жизни любого человека, считает Коллин Маклафлин. Но в то же время, нельзя строго придерживаться прошлого опыта. Использование старых методов допустимо, но не везде. В наше время, отчеты больше не пишутся от руки. Однако, нельзя обсуждать важные темы исключительно по электронной почте. Все типы коммуникации, как старые, так и новые, должны в первую очередь быть эффективными.

Существует стереотип, что в Великобритании доминирует привязанность к традициям. Таким образом, возникает вопрос – как сочетать традиции и инновации? По мнению Маклафлин, Кембриджский университет представляет из себя смесь стабильности и прогрессивности. Очевидно, что существует множество объективно устаревших традиций, все еще актуальных в университетской жизни.  И при этом, Кембриджский Университет – самый успешный в Европе технологический кластер, породивший 14 компаний стоимостью свыше миллиарда долларов и 2 (ARM и Autonomy) стоимостью свыше 10 миллиардов долларов. Большая часть этих компаний все еще связана с Университетом: они либо получают финансирование или рабочую силу от выпускников, либо работают в связке с Университетскими исследователями, чтобы совместно найти решения для бизнес-проблем.

Профессор Маклафлин утверждает, что создание места, безопасное для обучения и познания нового предоставляет самостоятельность тем, кто в нем обучается. В Кембриджском университете нету управляющих, как таковых. Университет управляется академиками на высших позициях, и студенты с преподавателями обладают абсолютной свободой самовыражения. Ни одна идея не считается глупой, и любой эксперимент имеет право на осуществление. Так же в Кембридже огромное значение придаётся совместному проживанию и совместным трапезам, так как посредством прямого контакта люди могут обмениваться идеями.

Что такое «образовательная инновация»?  Думать, сомневаться, видеть что-то впервые. Это система образования, которая поощряет критическое мышление и ценит сам процесс получения информации. По мнению Коллин Маклафлин, засилье мира технологий сокращает степень взаимодействия между людьми, а взаимодействие – основа для инноваций. Коммуникация и работа в команде – необходимы, особенно когда в мире так много политических кризисов, во многом спровоцированных изолированностью людей.

Коллин Маклафлин - одна из спикеров на Международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch 2017, которая пройдет 26-27 сентября в Центре Международной Торговли в Москве.

#EdCrunch – одна из крупнейших в Европе конференций в области новых образовательных технологий в среднем, высшем и профессиональном образовании. Организаторы конференции НИТУ МИСиС и институт ускорения экономического развития «Рыбаков Фонд».

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017