Вестник Образования России - Парламентские слушания в Государственной Думе ФС РФ на тему «Ресурсы развития образования и науки: образовательные и просветительские проекты кино, телевидения, СМИ, организаций культуры» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 

В каком формате вы предпочитаете получать информацию о состоянии и развитии российского образования?

 


 
  ГЛАВНАЯ
    
Версия для печати Печать...

23.05.2017

23 мая 2017 года состоялись парламентские слушания на тему «Ресурсы развития образования и науки: образовательные и просветительские проекты кино, телевидения, СМИ, организаций культуры», инициированные Комитетом Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке.

Как отметил в своем вступительном слове руководитель Комитета  В.А. Никонов, заявленная тема была включена в повестку работы Комитета сразу после Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию и прозвучавших там слов: «Безусловно, важно сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования. В школу уже вернулось сочинение, больше внимания стали уделять гуманитарным предметам. Но только учебных часов из школьной программы здесь явно будет недостаточно – нужны проекты в театре, кино, на телевидении, музейных площадках, в интернете, которые будут интересны молодым людям, привлекут внимание молодёжи к отечественной классической литературе, культуре, истории». Первые шаги в этом направлении уже сделаны, – отметил Вячеслав Алексеевич. В качестве примера депутат привел развитие технопарков, появление электронных экскурсий музеев.

Круг вопросов для рассмотрения на парламентских слушаниях, очерченный В.А. Никоновым, в том числе включал увеличение доли качественного образования, повышение доли вовлеченных школьников в образовательные проекты, возможности использования современных просветительских проектов в образовательном процессе.

В своем выступлении заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов отметил, что рассматриваемый вопрос одновременно сложный и простой. Простой – потому что на сегодняшний день существует много проектов, в том числе детское СМИ или направление «Живая классика», посвященное юным чтецам. Сложный – потому что количество не может перерасти в качество. В.Ш. Каганов рассказал, что широкие возможности открывает интеграция общего, дополнительного и неформального образования. И только в режиме междисциплинарной дискуссии, как считает замминистра, можно будет найти ответы на вопросы, поставленные В.А. Никоновым в начале слушаний.

В ходе дискуссии президент издательской группы «Эксмо-АСТ», член Правления Российского книжного союза О.Е. Новиков рассказал, что интерес к классической литературе у школьников не угас. Обучающиеся активно пользуются новыми технологиями, в том числе выбирают электронный формат чтения. Однако не все учителя готовы стать проводниками в мир новых технологий. Как отметил Олег Евгеньевич, темпы подготовки учеников опережают темпы подготовки учителей. И.о. начальника Управления сотрудничества в сфере образования и науки Россотрудничества О.А. Филонова подчеркнула, что интернет дает большие возможности для продвижения русского языка и культуры.

На парламентских слушаниях было рассказано о Едином интернет-портале для популяризации культурного наследия и традиций России Культура.рф, а также о просветительских и образовательных проектах в Московской, Самарской, Ростовской, Тверской областях и г. Санкт-Петербурге.

Как отметил В.А. Никонов в заключение, после состоявшейся дискуссии стало более очевидно, что есть хорошая база.

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017