Вестник Образования России - Парламентские слушания в Государственной Думе ФС РФ на тему «Ресурсы развития образования и науки: образовательные и просветительские проекты кино, телевидения, СМИ, организаций культуры» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 


 
    
Версия для печати Печать...

23.05.2017

23 мая 2017 года состоялись парламентские слушания на тему «Ресурсы развития образования и науки: образовательные и просветительские проекты кино, телевидения, СМИ, организаций культуры», инициированные Комитетом Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке.

Как отметил в своем вступительном слове руководитель Комитета  В.А. Никонов, заявленная тема была включена в повестку работы Комитета сразу после Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию и прозвучавших там слов: «Безусловно, важно сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования. В школу уже вернулось сочинение, больше внимания стали уделять гуманитарным предметам. Но только учебных часов из школьной программы здесь явно будет недостаточно – нужны проекты в театре, кино, на телевидении, музейных площадках, в интернете, которые будут интересны молодым людям, привлекут внимание молодёжи к отечественной классической литературе, культуре, истории». Первые шаги в этом направлении уже сделаны, – отметил Вячеслав Алексеевич. В качестве примера депутат привел развитие технопарков, появление электронных экскурсий музеев.

Круг вопросов для рассмотрения на парламентских слушаниях, очерченный В.А. Никоновым, в том числе включал увеличение доли качественного образования, повышение доли вовлеченных школьников в образовательные проекты, возможности использования современных просветительских проектов в образовательном процессе.

В своем выступлении заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов отметил, что рассматриваемый вопрос одновременно сложный и простой. Простой – потому что на сегодняшний день существует много проектов, в том числе детское СМИ или направление «Живая классика», посвященное юным чтецам. Сложный – потому что количество не может перерасти в качество. В.Ш. Каганов рассказал, что широкие возможности открывает интеграция общего, дополнительного и неформального образования. И только в режиме междисциплинарной дискуссии, как считает замминистра, можно будет найти ответы на вопросы, поставленные В.А. Никоновым в начале слушаний.

В ходе дискуссии президент издательской группы «Эксмо-АСТ», член Правления Российского книжного союза О.Е. Новиков рассказал, что интерес к классической литературе у школьников не угас. Обучающиеся активно пользуются новыми технологиями, в том числе выбирают электронный формат чтения. Однако не все учителя готовы стать проводниками в мир новых технологий. Как отметил Олег Евгеньевич, темпы подготовки учеников опережают темпы подготовки учителей. И.о. начальника Управления сотрудничества в сфере образования и науки Россотрудничества О.А. Филонова подчеркнула, что интернет дает большие возможности для продвижения русского языка и культуры.

На парламентских слушаниях было рассказано о Едином интернет-портале для популяризации культурного наследия и традиций России Культура.рф, а также о просветительских и образовательных проектах в Московской, Самарской, Ростовской, Тверской областях и г. Санкт-Петербурге.

Как отметил В.А. Никонов в заключение, после состоявшейся дискуссии стало более очевидно, что есть хорошая база.

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017