Вестник Образования России - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ХОЛДИНГ MVK РОССИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ – 2009. Положение о Всероссийском профессиональном конкурсе «ИННОВАТИКА В ОБРАЗОВАНИИ» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

11.03.2009

Настоящее положение определяет и регулирует отношения учредителей, организаторов и участников Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании» на этапах его подготовки, проведения и подведения итогов.

 

1. Общие положения 

1.1. Всероссийский профессиональный конкурс «Инноватика в образовании» (далее – конкурс) объявляется к проведению Международным выставочным холдингом ( MVK ) при поддержке Комитета Государственной Думы по образованию Федерального Собрания Российской Федерации в рамках Российского образовательного форума -2009 (РОФ-2009).
1.2. Руководство конкурсом осуществляется Федеральным оператором Приоритетного национального проекта «Образование» ФГОУ АПК и ППРО при участии ГОУ ВПО МИОО.
1.3. Экспертиза инноваций, представляемых экспонентами выставок РОФ-2009 на конкурс, осуществляется конкурсной комиссией (жюри конкурса), возглавляемой ректором Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Заслуженным учителем РФ, доктором педагогических наук, профессором Э.М. Никитиным.
1.4. Информационная поддержка осуществляется «Учительской газетой», журналом «Вестник образования России», который является официальным информационным спонсором основных мероприятий в сфере образования ( http://www.vestniknews.ru ).
1.5. Положение о конкурсе размещается на сайте www.schoolexpo.ru и доводится до сведения субъектов российского образования доступными организаторам средствами коммуникации.
1.6. Заявки на участие в конкурсе по установленной положением форме ( Заявка на участие ) принимаются с 1-го по 20-е апреля 2009 г . в комплекте с заявкой на участие в выставках Российского образовательного форума – 2009 по адресу: 107113, г . Москва, Сокольнический вал, д. 1, пав. 4, Дирекция Российского образовательного форума. E - mail : Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script , Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script .
1.7. Консультации по вопросам участия в конкурсе проводятся по E - mail : Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
1.8. Конкурс проводится в очном режиме. Заочная экспертиза материалов не предусмотрена.
1.9. Конкурс проводится на бесплатной основе.
1.10. К участию в конкурсе допускаются преимущественно экспоненты выставок РОФ–2009 (юридические и физические лица).
1.11. К участию в конкурсе приглашаются:

  • органы управления образованием всех уровней;
  • образовательные учреждения всех типов и видов, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм,
  • организации, обеспечивающие образование учебно-методическими комплексами;
  • работники образовательных учреждений всех типов и видов.

1.12. Результаты экспертизы апелляции не подлежат.
1.13. Направленные на конкурс материалы авторам не возвращаются.
1.14. Конкурс открыт для участия физических и юридических лиц в его подготовке и проведении. Предложения по информационной, интеллектуальной, материально-технической, финансовой поддержке конкурса принимаются и рассматриваются дирекцией РОФ–2009 до 15 апреля 2009 г .
1.15. Соблюдение прав участников конкурса обеспечивается организационным комитетом конкурса в соответствии с российским законодательством об авторских правах.
1.16. Публикация представленных на конкурс работ осуществляется с согласия авторов.
1.17. Организаторы конкурса вправе использовать представленные на конкурс документы и материалы в некоммерческих целях.

 

2. Ключевые понятия

 

Инновации – ( innovations ) нововведение, новшество.

Инноватика – теория инноваций, область научного знания, возникшая в индустриальных странах во второй половине XX в связи с интенсивным развитием научно-технического прогресса. Изучает формирование инноваций от зарождения инновационной идеи до ее реализации и выработки инновационных решений. Одна из новых экономических специальностей высших учебных заведений "Менеджмент", "Инноватика", "Инвестиции", "Антикризисное управление". Интегрирует идеи кибернетики, новейших информационных и социальных технологий, социально-философских и культурологических доктрин, социологии, общей и социальной психологии, одна из новых функций управления.

Инноватика в образовании – находящаяся в состоянии становления область научных знаний, объединяющая представления об инновациях, происходящих в образовании. Подразделяется на педагогическую инноватику и инновационное обучение. Отражает, объясняет и обосновывает изменения, вносимые в образовательную систему как на уровне образовательных теории и концепций, целей и результатов, содержания и технологии, структуры, нормативно-правовой базы, так и в процессы использования новых способов овладения знаниями.

Инновационная деятельность в образовании – форма профессиональной деятельности субъектов образования по переосмыслению целей, средств, результатов образования и процесса их достижения в связи с переходом общества на новую ступень развития, рассчитанную не только и не столько на "человека познающего", сколько на "человека действующего".

Инновационный процесс в образовании – совокупность последовательных действий, направленных на разработку и освоение инновационных изменений в образовании. Направлен на целенаправленное изменение элементов образовательной системы с целью её качественной трансформации. Имеет в основании осмысление и применение новых идей, теорий, концепций, подходов, принципов организации образования.

Инновационная разработка – оформленная в соответствии с требованиями к принятому жанру (проект, программа, концепция, учебник, учебное пособие, методические рекомендации) инновация. Содержит описание основных инновационных изменений, предлагаемых к внесению в образование на разных уровнях или внесенных и экспериментально апробируемых.

Инновационный образовательный проект – замысел инновационных изменений с обоснованием их целесообразности для обучающихся, образовательного учреждения и его работников, образовательной системы институционального, муниципального, регионального, федерального уровня. Комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение нового вида продукции или технологии с целью получения новых образовательных эффектов.

Инновационная программа в образовании (программа деятельности или развития) – комплекс инновационных проектов, сориентированных на обоснование эффективности новых способов достижения образовательным учреждением актуальных для них целей, совокупность мероприятий, предусмотренных общим для всех проектов механизмом достижения образовательным учреждением нового качественного уровня на основе созданной или создаваемой целевым назначением ресурсной базы в установленные сроки.

Инновационная образовательная программа – документ, в соответствии с которым реализуется новое содержание образования.

Инновационный потенциал – совокупность разноуровневых ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности.

 

3. Назначение, основная цель и программа конкурса

 

3.1. Конкурс предназначен для презентации инновационного потенциала образовательной системы Российской Федерации в период реализации Приоритетного национального проекта «Образование» и образовательной инициативы Президента Российской Федерации Д.А. Медведева «Наша новая школа».

 

3.2. Основная цель конкурса - определение качества представляемых на конкурс инноваций.

 

3.3. Программа конкурса предусматривает:

  • аудиторскую экспертизу представляемых на конкурс инноваций;
  • презентацию инновационных программ победителей конкурсных программ ПНПО в 2008 г ., комплексных проектов модернизации образования региональных образовательных систем, инновационных моделей образовательных учреждений всех типов и видов;
  • семинары, круглые столы, диспуты по актуальным проблемам инновационного развития российского образования;
  • индивидуальные и групповые консультации.
  • 3.4. Конкурс проводится по следующим номинациям :
  • инноватика в дошкольном образовании;
  • инноватика в общем (полном) среднем образовании;
  • инноватика в профессиональном образовании;
  • инноватика в дополнительном профессиональном образовании;
  • инноватика в дополнительном образовании детей;
  • инноватика в специальном (коррекционном) образовании;
  • инноватика в управлении качеством образования;
  • инноватика в обеспечении процессов функционирования и развития образовательных систем;
  • инноватика в научно-методическом обеспечении образования;
  • инноватика в техническом и технологическом обеспечении образования;
  • инноватика в организации социального партнёрства образования с наукой, культурой, техникой, бизнесом.

 

3.5. Аудиторская экспертиза представленных на конкурс инноваций проводится экспертами, имеющими опыт экспертной деятельности на федеральных профессиональных конкурсах на основании экспертных листов, утверждённых председателем конкурсной экспертной комиссии (жюри конкурса).

3.6. Экспертизе подлежат:
3.6.1. Заявка на участие в конкурсе
3.6.2. Презентация инновации
3.6.3. Содержание экспозиции

3.7. Экспертиза представляемых на конкурсе инноваций проводится по следующим критериям:

  • Направленность на повышение эффективности и качества образования
  • Теоретическая и практическая проработанность
  • Обоснованность актуальности
  • Целесообразность введения в образование
  • Предполагаемая востребованность
  • Реальность и реализуемость с учётом имеющихся ресурсов
  • Безопасность для образования

 

3.8. Результаты экспертной оценки инновации фиксируются в сертификате установленного образца для настоящего конкурса образца.
3.9. Победители конкурса получают соответствующие дипломы и памятный приз «Жемчужина российского образования».

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017