Вестник Образования России - Круглый стол Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 


 
    
Версия для печати Печать...

14.12.2016

13 декабря 2016 года прошел круглый стол Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке по теме «Подготовка научно-педагогических кадров: проблемы и пути совершенствования». Мероприятие было направлено на выявление проблем и поиск путей их решения в сфере обучения в аспирантуре.

Председатель Комитета по образованию и науке В.А. Никонов, выступивший ведущим дискуссии, выделил ряд вопросов, которые требуют рассмотрения. Так, Вячеслав Алексеевич обратил внимание, что хоть аспирантура стала уровнем высшего образования, до сих пор нет ясности содержания образования – кто и чему должен учить аспирантов. По словам депутата, аспирантура должна быть уровнем, когда лучшие преподаватели учат лучших студентов. Как отметил руководитель Комитета, обучение должно быть связано с защитой диссертации, следовательно, нужно обсудить, какие степени будут присваиваться, а также присвоение степеней чиновникам. Из этого вытекает вопрос, кто будет присваивать научные степени в связи с тем, что крупнейшие авторитетные вузы страны МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ смогут создавать свои диссертационные комиссии. Отдельной темой В.А. Никонов выделил определение потребности в научно-педагогических кадрах.

«Мы собрали круглый стол, чтобы выслушать мнения образовательного сообщества», – подчеркнул член Комитета по образованию и науке Г.К. Сафаралиев. Он также отметил, что изменилось само понятие: если раньше аспирантура была первой ступенью научной деятельности, то теперь она стала последней ступенью высшего образования.

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородова отметила: «Модель, которую мы имеем, требует доработки». Людмила Михайловна также обратила внимание, что пока не разработан профессиональный стандарт научного сотрудника, а в имеющиеся стандарты невозможно ввести ФГОС 3+, так как не проработаны седьмой и восьмой уровень образования. Замминистра в своем выступлении отметила, что защита диссертаций происходит по закону о науке, а аспирантура работает по действующему закону об образовании, поэтому невозможно обязать аспирантов защищать диссертации по окончании обучения.  Также Людмила Михайловна выделила такую проблему: аспирант не закреплен в национальной рамке квалификаций.

Ректор РУДН В.М. Филиппов предложил создать рабочую группу при Комитете Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, занимающуюся вопросами подготовки научно-педагогических кадров, куда можно вовлечь представителей бизнеса, членов ФАНО России. Вячеслав Алексеевич пообещал проработать возникшее предложение, рассмотреть, следует ли создавать специальную группу, когда при Комитете уже есть Экспертный совет по высшему образованию, который занимается, в том числе, и данным вопросом.

В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы ФС РФ, ректоры российских вузов, представители ведомств, занимающихся сферой образования, СМИ.  

В ходе обсуждения возникли вопросы, стоит ли выделять отдельно научную аспирантуру, останется ли двухступенчатая система присвоения степеней или будет введена одноступенчатая, следует ли вводить конкурс портфолио при поступлении в аспирантуру. А об опыте Донецкой народной Республики в сфере высшего образования рассказала Министр образования и науки ДНР Л.П. Полякова.

Подводя итог мероприятия, Л.М. Огородова отметила: «Сама модель аспирантуры должна развиваться». Она также сказала, что главное требование Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой – качественное образование. А В.А. Никонов подчеркнул, что проведенный круглый стол помог продвинуться по некоторым направлением в понимании проблем.

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017