- Заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке


.

C- , . . . .

...

. , .

-

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 

В каком формате вы предпочитаете получать информацию о состоянии и развитии российского образования?

 


 
  ГЛАВНАЯ
    
Версия для печати Печать...

09.12.2016

8 декабря 2016 года состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке под председательством руководителя комитета В.А. Никонова. На заседании было рассмотрено пять вопросов, а также утверждены составы ряда Экспертных советов Комитета и рабочей группы по совершенствованию законодательства по поддержке и развитию народных художественных промыслов.

Первым был рассмотрен вопрос «О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». С основным докладом по теме выступил директор Департамента управления программ и конкурсных процедур Минобрнауки России М.С. Попов. Он попросил членов Комитета поддержать предложение представляемого им ведомства.

Депутаты высказали целый ряд замечаний по содержанию представленного документа. По итогам обсуждения Комитет рекомендовал Министерству образования и науки Российской Федерации доработать   проект постановления с учетом высказанных замечаний и предложений, а также повысить качество разработки и реализации Программы во избежание ее частых корректировок в будущем.

Следующие рассматриваемые вопросы касались образовательных организаций в сельской местности – «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части учета мнения общественности при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, муниципальной образовательной организации дополнительного образования)» (внесен Законодательным Собранием Республики Карелия); «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части гарантий сохранения общеобразовательных организаций, расположенных в сельских поселениях (об учете мнения общественности при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении)» (внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ О.Н. Смолиным); «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части учета мнения общественности при принятии решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении)» (внесен Законодательным Собранием Амурской области).

Первый заместитель председателя Комитета О.Н. Смолин, представляя свой законопроект, отметил, что переход на подушевое финансирование может погубить сельскую школу. Он также напомнил, что бывший Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов не раз выступал против закрытия сельских школ.

В свою очередь, председатель Комитета В.А. Никонов подчеркнул, что обезлюдивание сел и закрытие сельских школ – проблемы разных плоскостей. Он напомнил, что урбанизация – всемирный процесс, и практически все страны мира в начале XX века столкнулись с проблемой миграции жителей из сельской местности в города. При этом Вячеслав Алексеевич отметил, что новые школы строятся, а в действующем законе «Об образовании в Российской Федерации» есть норма, по которой сельские школы возможно реорганизовать или ликвидировать только после проведения схода, с учетом мнения местных жителей. Депутат отметил, что сейчас нужно добиваться увеличения финансирования программы строительства новых школ, которая предусматривает появление новых мест и в сельской местности.

Первый заместитель председателя Комитета Г.Г. Онищенко напомнил о действующей программе социального развития села.  

Заместитель председателя Комитета Л.Н. Тутова рассказала об опыте Ростовской области, которую она представляет в Думе: с 2014 года в регионе действует проект «Мобильный учитель», а финансирование происходит не на подушевой основе, а рассчитывается на класс-комплект.

Член Комитета А.И. Аршинова отметила: «Около 60 % территорий Республики Чувашия – это сельская местность». При этом, как подчеркнула депутат, в регионе, который она представляет, построено шесть новых сельских школ, а одна из закрытых образовательных организаций была переделана под детский сад.

Вячеслав Алексеевич также рассказал о программе поддержке молодых специалистов Нижегородской области.

А член Комитета А.В. Дамдинов напомнил об апробации дистанционного обучения в Республике Бурятия.

Член Комитета Л.Н. Антонова, рассказывая об опыте Московской области, отметила, что необходимо помнить о ребенке, который вынужден ходить или ездить в отдаленные школы, из-за некомпетентности местных властей.

Докладчик от Комитета по рассматриваемым вопросам, член Комитета А.Н. Силанов сказал: «Закрытие школ зеркально отображает события в экономике». Он подчеркнул, что само по себе открытие новых сельских школ, к сожалению, не повлечет за собой серьезных изменений: выпускники будут уезжать в крупные города. По словам депутата, необходимо направить усилия на развитие сельского производства, создание новых рабочих мест.

По итогам обсуждения большинством голосов Комитет рекомендовал Государственной Думе отклонить три вышеназванных законопроекта в первом чтении.  

Следующим вопросом стало рассмотрение проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» (внесен депутатами Государственной Думы В.А. Черешневым, М.В. Дегтяревым, А.Ч. Эркеновым, О.Л. Михеевым). Авторы законопроекта предлагали, в том числе, принять нормы, в соответствии с которыми решения о реорганизации или ликвидации государственных и муниципальных научных организаций допускается на основании положительного заключения комиссии о последствиях такого решения и с учетом мнения жителей.

Во время обсуждения депутаты подчеркнули, что вопросы создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных научных организаций уже отражены в действующем законодательстве. А член Комитета Г.К. Сафаралиев, который представлял данный вопрос на заседании, отметил, что не ясно, в каком порядке авторы законопроекта предлагают получать мнения жителей.

В этой связи Комитет Государственной Думы по образованию и науке рекомендовал  экспертному Совету по фундаментальным и прикладным научным исследованиям  (Алферов Ж.И.) совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации (Васильева О.Ю.), Федеральным агентством научных организаций (Котюков М.М.) и Российской академией наук (Фортов В.Е.) провести анализ практики создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации  государственных и муниципальных научных организаций и внести соответствующие предложения по совершенствованию  законодательного обеспечения реструктуризации государственного и муниципального сектора науки.

С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по образованию и науке рекомендовал Государственной Думе отклонить проект федерального закона в первом чтении.

На заседании также были утверждены составы ряда Экспертных советов Комитета и рабочей группы по совершенствованию законодательства по поддержке и развитию народных художественных промыслов.

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017