Вестник Образования России - Научно-практическая конференция «Методология профессионального образования» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

02.12.2016

1 декабря 2016 года в Институте стратегии развития образования РАО состоялась международная научно-практическая конференция «Методология профессионального образования» посвященная памяти выдающегося ученого, академика Российской академии образования, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора педагогических наук, профессора, иностранного члена Академии педагогических наук Украины, члена Союза журналистов, лауреата Государственной премии Российской Федерации в области образования Александра Михайловича НОВИКОВА.

Цель конференции – расширение форматов международного, межуровневого, междисциплинарного сотрудничества педагогов, организаторов системы профессионального образования и полготовки на основе креативного продвижения методологии профессионального образования и результатов практико-ориентированных исследований.

Открывая конференцию, директор Института стратегии образования Российской академии образования С.В. Иванова отметила, что Институт с честью поддерживает традиции, заложенные А.М. Новиковым, пропагандируя его научное наследие и продолжает практико-ориентированные научные исследования проблем непрерывного образования.

В адрес участников конференции  поступило приветствие от Президента Российской академии образования Л.А. Вербицкой, в котором она подчеркнула: «Наследие А.М. Новикова имеет огромное научное и практическое значение. В своих работах он подчеркивал, что основой прогрессивного развития каждой страны и всего человечества в целом является сам Человек, его нравственная позиция, многоплановая природосообразная деятельность, его культура, образованность, профессиональная компетентность».

С приветственным словом к участникам конференции обратился Новиков Д.А, заместитель директора по научной работе Института проблем управления РАН, член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор, сын академика А.М. Новикова, напомнивший собравшимся о неоценимом вкладе своего отца и учителя в методологию отечественной науки.

Проблемное поле конференции составили вопросы методологии практико-ориентированного научного исследования в условиях непрерывного образования; методология инновационной, управленческой, учебной, методической, воспитательной деятельности региональных образовательных организаций профессионального образования, проблемы оценки качества образовательного процесса и результатов профессионального образования, воспитания и обучения.

Участники конференции познакомились с выставкой «Образование отвечает на вызовы глобализации» (автор – директор Центра современной педагогики «Обучение без границ», доктор педагогических наук, кандидат технических наук, RhD, (Канада, Монреаль).

В рамках конференции директор Института стратегии образования Российской академии образования, член-корреспондент РАО, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор С.В. Иванова презентовала буклет «НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ ИНСТИТУТА». Представляемое научное издание публикуется по решению Ученого Совета Института стратегии развития образования РАО, представляя 15 научных школ: Методология педагогики (научная школа В.В. Краевского – В.М. Полонского); История педагогики и образования (научная школа Н.А. Константинова – З.И. Равкина);  Дидактика общего образования (научная школа М.Н. Скаткина – И.Я. Лернера); Системный подход к воспитанию и социализации детей и молодежи (научная школа Л.И. Новиковой); Сравнительная педагогика (научная школа З.А. Мальковой – Б.Л. Вульфсона); Профессиональная педагогика – теория непрерывного образования (научная школа С.Я. Батышева – А.М. Новикова); Русская дидактика (научная школа Н.М. Шанского); Научный метод познания как дидактическая основа обучения физике в школе (научная школа В.Г. Разумовского);  Начальная школа XXIвека (начальная школа Н.Ф. Виноградовой); Теория развивающихся педагогических систем (РПС-теория) (научная школа – В.С. Лазарева); Теория и методика общего экологического образования (научная школа – И.Д. Зверева – А.Н. Захлебного – И.Т. Муравертиной – Е.Н. Дзятковской); Личностно-развивающее образование (научная школа – В.В. Серикова); Педагогические технологии: теория и инструментарий прогностической дидактики (научная школа В.М. Монахова); Инструментальная дидактика (научная школа С.Г. Шаповаленко); Развивающий потенциал технического творчества: научно-педагогическая школа В.А. Горского.

С.В. Иванова выразила надежду на то, что этот буклет будет способствовать расширению сотрудничества Института с регионами, научными институтами, образовательными организациями, вузами, институтами, образовательными организациями общего среднего профессионального образования, начального и среднего профессионального образования, способствовать развитию педагогической науки, совершенствовании, научной деятельности Института.

Встреча единомышленников проходила в теплой и дружественной атмосфере, что было отмечено всеми участниками и выступающими.

По итогам научного дискурса участниками было принято решение о развитии перспективных направлений научного поиска в сфере методологии профессионального образования.  

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017