- Заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке
    
Версия для печати Печать...

17.11.2016

17 ноября 2016 года прошло очередное заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке под председательством В.А. Никонова.

Ключевым вопросом на повестке дня стала тема общественно-полезной деятельности детей и молодежи и трудовое воспитание. Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева не раз заявляла о необходимости возвращения трудового воспитания в образовательную деятельность.

Как подчеркнул председатель Комитета по образованию и науке В.А. Никонов, обсуждаемый вопрос довольно резонансный, существует беспокойство в среде родительской общественности, однако, по словам депутата: «Все уверены, что труд необходим для воспитания личности».

С основным докладом по теме выступила заместитель председателя Комитета Л.Н. Духанина. Он рассказала, что данные многих соцопросов показывают, что в современном мире молодежь хочет работать: почти 50 % учащихся 9–11-х классов отмечают, что уже имеют опыт трудовой деятельности, а 70 % респондентов хотят иметь работу в период летних каникул. Также Людмила Николаевна отметила, что федеральные государственные образовательные стандарты нацелены в том числе и на уважительное отношение к труду.

Помимо депутатов в обсуждении приняли участие представители Минобрнауки России – первый заместитель Министра Н.В. Третьяк, заместители Министра В.Ш. Каганов и А.Б. Повалко, директор Правового департамента М.Н. Живаев.  

В.Ш. Каганов рассказал, что разработанные в последние годы документы, такие как Стратегия развития воспитания и Концепция развития дополнительного образования детей, содержат в себе такое понятие, как «любовь к труду», однако на практике часто возникают проблемы. Как отметил Вениамин Шаевич, учитель не должен бояться преследований за желание приучить ребенка к труду.

Во время обсуждения прозвучали мнения о необходимости разработки санитарных правил, возвращения трудовых бригад в сельской местности, развития волонтерского движения. Также все участники дискуссии сошлись во мнении, что нужно определить такие понятия, как «общественно полезная деятельность», «труд» и «работа по самообслуживанию».

На заседании депутаты обсудили проекты федеральных законов: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о создании государственной системы «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам»)»; «Об образовании для всех»; «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании» в целях расширения гарантий отдельным категориям лиц, уволенных с военной службы, на получение образования»; «О внесении изменений в Федеральный закон «О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е. Жуковского» (в части расширения полномочий Правительства российской Федерации как учредителя и собственника имущества и нормативно-правового регулирования деятельности организаций Центра)»; «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части установления правоотношений между субъектами научной и начяно-технической экспертизы».

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017