Вестник Образования России - Заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

17.11.2016

17 ноября 2016 года прошло очередное заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке под председательством В.А. Никонова.

Ключевым вопросом на повестке дня стала тема общественно-полезной деятельности детей и молодежи и трудовое воспитание. Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева не раз заявляла о необходимости возвращения трудового воспитания в образовательную деятельность.

Как подчеркнул председатель Комитета по образованию и науке В.А. Никонов, обсуждаемый вопрос довольно резонансный, существует беспокойство в среде родительской общественности, однако, по словам депутата: «Все уверены, что труд необходим для воспитания личности».

С основным докладом по теме выступила заместитель председателя Комитета Л.Н. Духанина. Он рассказала, что данные многих соцопросов показывают, что в современном мире молодежь хочет работать: почти 50 % учащихся 9–11-х классов отмечают, что уже имеют опыт трудовой деятельности, а 70 % респондентов хотят иметь работу в период летних каникул. Также Людмила Николаевна отметила, что федеральные государственные образовательные стандарты нацелены в том числе и на уважительное отношение к труду.

Помимо депутатов в обсуждении приняли участие представители Минобрнауки России – первый заместитель Министра Н.В. Третьяк, заместители Министра В.Ш. Каганов и А.Б. Повалко, директор Правового департамента М.Н. Живаев.  

В.Ш. Каганов рассказал, что разработанные в последние годы документы, такие как Стратегия развития воспитания и Концепция развития дополнительного образования детей, содержат в себе такое понятие, как «любовь к труду», однако на практике часто возникают проблемы. Как отметил Вениамин Шаевич, учитель не должен бояться преследований за желание приучить ребенка к труду.

Во время обсуждения прозвучали мнения о необходимости разработки санитарных правил, возвращения трудовых бригад в сельской местности, развития волонтерского движения. Также все участники дискуссии сошлись во мнении, что нужно определить такие понятия, как «общественно полезная деятельность», «труд» и «работа по самообслуживанию».

На заседании депутаты обсудили проекты федеральных законов: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о создании государственной системы «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам»)»; «Об образовании для всех»; «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании» в целях расширения гарантий отдельным категориям лиц, уволенных с военной службы, на получение образования»; «О внесении изменений в Федеральный закон «О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е. Жуковского» (в части расширения полномочий Правительства российской Федерации как учредителя и собственника имущества и нормативно-правового регулирования деятельности организаций Центра)»; «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части установления правоотношений между субъектами научной и начяно-технической экспертизы».

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017