- Заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке


.

C- , . . . .

...

. , .

-

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 

В каком формате вы предпочитаете получать информацию о состоянии и развитии российского образования?

 


 
  ГЛАВНАЯ
    
Версия для печати Печать...

11.11.2016

8 ноября 2016 года состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке. Одной из тем для рассмотрения стала Национальная система учительского роста.

Основой для ее появления послужила проблема малопривлекательности профессии для молодежи, в том числе и из-за низких перспектив карьерного роста. Об этом рассказала заместитель председателя Комитета по образованию и науке Л.Н. Духанина.

С основным докладом по теме выступил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России П.А. Сергоманов. Он рассказал, что в профессиональной среде профессиональный стандарт педагога называют «плоским» стандартом, так как он содержит в себе условия входа в профессию, а не поступательное развитие. Стандарт предполагает создание новых должностей. Цепочка карьерного роста может выглядеть так: учитель – старший учитель – ведущий учитель. При этом стандарт влечет изменение в номенклатуру должностей и в порядок аттестации педагогических работников. При этом Павел Аркадьевич подчеркнул, что Министерство предлагает перенести срок вступления профстандарта в силу на 1 сентября 2019 года. «Документ должен быть консенсусом педагогических работников», – закончил свое выступление П.А. Сергоманов.

Председатель Комитета по образованию и науке В.А. Никонов отметил, что рассматриваемая тема очень интересная. А также напомнил собравшимся, что по данному вопросу были даны и поручение президента России В.В. Путина, и поручение Правительства Российской Федерации.

Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Т.В. Куприянова рассказала, что их ведомство полностью поддерживает идею переноса сроков введения стандарта. Татьяна Викторовна отметила необходимость при подготовке профессиональных стандартов добиваться их сопряжения. За последние годы были подготовлены профстандарты педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования детей и взрослых, готовится профстандарт педагога-дефектолога. Также Т.В. Куприянова подчеркнула, что единственный орган, который может толковать профессиональный стандарт педагога, – Минтруд России. Однако, по ее словам, ведомство сильно затянуло с разъяснением его положений.

Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке О.Н. Смолин отметил, что стандарт написан прекрасно, но написан под идеального учителя. Депутат также поддержал идею отсрочки его ввода из-за необходимости масштабной переподготовки педагогов. По мнению Олега Николаевича, введение новой квалификации должно вести за собой повышение оплаты труда.

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017