Вестник Образования России - «Иностранный язык, как фитнес – чтобы его сохранять и развивать, нужно заниматься им ежедневно» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 

В каком формате вы предпочитаете получать информацию о состоянии и развитии российского образования?

 


 
  ГЛАВНАЯ
    
Версия для печати Печать...

23.09.2016

Интервью с руководителем Native English Institute, магистром университета штата Вашингтон, TESL-сертифицированным специалистом в области обучения английскому языку Фрит Майер (Frith Maier)

Фрит Майер, руководитель Native English Institute, США, Сиэтл, магистр университета штата Вашингтон, TESL-сертифицированный специалист в области обучения английскому языку. Хорошо знает русский и японский языки.

Увлечение изучением языков и собственный опыт вдохновили ее на разработку программы «виртуального погружения в среду» на базе веб-технологий, которая помогает изучающим английский быстрее достичь успехов в освоении языка.

По ее мнению, выучить любой иностранный язык самостоятельно, только по учебникам или аудиокурсам невозможно. Даже если запомнить значительное количество слов, все равно будет трудно читать книги, понимать английскую речь или говорить. Поэтому Фрит Майер предложила онлайн-программу NEI с серией индивидуальных занятий, основу которых составляют план разговорной практики (CPP™) и общение непосредственно с преподавателем-носителем языка («1:1» и Replay Challenge™).

Главной идеей программы является мысль о том, что лучший способ освоить язык – это целенаправленное взаимодействие с преподавателями-носителями языка, общение с которыми построено на темах, актуальных и необходимых каждому конкретному ученику.

Зачем, на Ваш взгляд, люди изучают языки?

Часто это необходимая составляющая профессиональной деятельности, карьерного роста. Взаимодействие с преподавателем-носителем языка важно для студентов, готовящихся к сдаче TOEFL или IELTS,  часто путешествующим.

Изучение языков полезно для личностного роста, общего развития человека в любом возрасте. Оно улучшает память, способствует концентрации внимания. Это подтвердил эксперимент длиной в 60 лет, проведенный учеными университета Эдинбурга. В нем участвовали 262 подростка, которым исполнилось 11 лет. Они же проходили тестирование при достижении 70-летнего возраста. Выяснилось, что те люди, которые знали второй язык, лучше читают, говорят, имеют более высокий интеллект и более развитую способность к взаимодействию с людьми других национальностей.

 Действительно ли Вы сами знаете несколько языков и это стало основанием для разработки собственного подхода к преподаванию разговорного английского?

Да, я знаю несколько языков. Французский я изучала в школе, но свободно говорить на нем стала, только прожив во Франции 3 месяца. Мне тогда было 15 лет. Я подрабатывала в книжном магазине и копила деньги на эту поездку. Разговорный японский я тоже выучила методом погружения: поехала туда на два года после школы, устроилась на работу в художественно-гончарную мастерскую в деревне. С утра до вечера только по японский и говорила. Потом я изучала русский язык в университете штата Вашингтон и стажировалась в Ленинграде в 1984 году.

На своем опыте я убедилась, настолько легче языки даются при общении с его носителями. Стремление объяснятся и выражать свои мысли – этот стимул к запоминанию слов и словосочетаний во много раз мощнее, чем уроки по учебникам, не имеющим конкретного значения для изучающего язык. 

Однако для большинства студентов слишком трудно поехать в другую страну, как и сложно выбрать из миллиона видеоматериалов в интернете то, что поможет конкретно ему в овладении языком.

Эта мысль пришла ко мне во время многолетнего изучения языков. И это действительно легло в основу нового метода – мы создали компанию NEI, чтобы предложить наиболее эффективный способ приобретения разговорного английского.

В чем отличие Вашей технологии от множества других, имеющихся в мире?

Появление скоростного интернета открыло возможности обучения у преподавателей-носителей языка. Всемирная сеть также позволяет нам предоставлять индивидуальную программу под конкретный запрос. Обучение в России, как я знаю, организованно замечательно: с привлечением современных технологий, в том числе и интернета. Но при этом, люди, приезжая в Америку, не понимают американцев и не могут сразу говорить. Я думаю это из-за того, что нет реальной практики. Наш метод дает возможность получить такую практику, не выходя из дома.

Суть нашего подхода в том, что он включает в себя целостный процесс: мы предлагаем для каждого учащегося индивидуальный учебный план, личный кабинет, где хранятся все его занятия и их видеозаписи, задания подбираются под конкретный запрос каждого ученика. Для обучения применяется не скайп, а специальная платформа, написанная по нашим специальным требованиям. У нас учатся люди в возрасте от 12 до 60 лет в разных странах.

Также по программе NEI значительное число педагогов российских вузов и школ проходит повышение квалификации. Они участвуют в различных вебинарах дискуссионного формата на английском языке и получают доступ к системе образования My Virtual English Classroom™ (MVEC).

Я считаю, что наш подходэто тот идеальный вариант обучения языку, когда общение с его носителем поможет поставить правильное произношение, интонацию, даст возможность познакомиться с устойчивыми выражениями, идиомами, различным употреблением одних и тех же слов, либо слов, схожих по смыслу. Программа NEI делает общение обучающегося с педагогом максимально естественным, снимает стеснение, зажатость, не вызывает отторжения. Важно, что человек погружается в языковую среду, не выходя из дома, не выезжая за границу и таким образом, английский становится для него вторым языком в комфортных для него условиях в короткие сроки.

Наша программа не академическая, она практическая, мы хотим помочь желающим научиться правильно говорить и воспринимать иностранную речь.

Уже доказано: наша программа полезна россиянам в освоении языка.

Очень бы хотелось встретиться с кем-то из читателей на наших занятиях!

Вы сказали, что среди Ваших учеников есть российские педагоги, не могли бы Вы более подробно рассказать об особенностях российского менталитета, исходя из своего опыта?

Глобализация породила необходимость изучать языки других народов мира. Эта тенденция свойственна и России. Английский язык сегодня называют языком мира, языком XXI века. Мы работаем над тем, чтобы процесс изучения языка был увлекательным, эффективным, удобным и понятным. Что касается российского менталитета – если человек хочет учиться, он будет учиться, независимо от страны и национальности. Со многими российскими педагогами, которые проходили у нас повышение квалификации в виде вебинаров, мы дружим, они являются нашими экспертами, участниками наших мероприятий. Это открытые, активные интересные люди, прекрасные профессионалы в своем деле.

 Что Вы можете предложить россиянам, заинтересовавшимся Вашим подходом?

Сейчас мы совместно с нашими российскими партнерами из МОО содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса» объявили два международных конкурса: для преподавателей английского языка «Вы говорите по-английски?» и конкурс творческих эссе для школьников и студентов вузов «Язык открывает границы». Победителям-педагогам будут вручены подарки и международные дипломы. за первое место Native English Institute вручит путевку на двоих на 5 дней и 4 ночи в Словакию (http://www.druzbahotel.sk/ru) с оплатой проезда до места отдыха из Москвы и обратно. Второе и третье места будут отмечены годовой подпиской на сайте американских аудиокниг (audible.com). А 15 студентов и школьников, приславших лучшие работы, получат возможность трехмесячного бесплатного обучения на базе нашего института.

Также Native English Institute приглашает всех желающих совершенствовать английский язык – записаться на обучение на сайте NE.Institute или по эл.почте: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script (Кристина Кертис (Kristina Curtis), директор образовательных программ).

На летний сезон готовится программа сотрудничества по языковым инициативам с детскими лагерями.

 Скажите несколько слов о том, как подбирается коллектив и какие требования выставляются к преподавателю.

Обязательным требованием является наличие образования, позволяющего вести преподавательскую деятельность, опыт преподавания языка для иностранных студентов, увлеченность и любовь к профессии. К работе привлекаются только носители языка, что позволяет более качественно достигать высоких результатов в обучении.

 

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017