Вестник Образования России - «Учитель-логопед необходим каждой школе» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

19.09.2016

Комментарий члена Совета Федерации ФС РФ, заместителя председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмилы Николаевны БОКОВОЙ.

 «Новые интерактивные информационные технологии – хорошее подспорье для индивидуального подхода. Но нельзя забывать о том, что в каждом классе обучаются дети с различными способностями, мотивацией, разным уровнем подготовки. Степень таких различий и определяет меры индивидуального подхода, – отмечает участница дискуссии на #EdCrunch–2016 сенатор Людмила Николаевна Бокова, заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству. – Для его обеспечения в школах должна быть систематизирована и интегрирована в образовательный процесс деятельность психологов и логопедов. Именно они позволяют создать для каждого ребенка комфортные условия обучения. Например, во многих школах иностранный язык введен со второго класса. Готов ли ребенок к его изучению – может определить логопед, который является также и экспертом успеваемости по родному языку. К сожалению, должность учителя-логопеда далеко не везде введена в штатное расписание».

Согласно существующему Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), основные общеобразовательные программы реализуются не только силами основного педагогического персонала, но и при участии других работников, в том числе логопедов. Финансирование школ сегодня в каждом регионе регламентируется собственными нормативно-правовыми актами. Однако не все регионы привели их в соответствие с федеральными требованиями. При расчете нормативов для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования 38 из 53 субъектов Российской Федерации (т. е. более 70 %) осуществляют расчет, исходя из запланированного на реализацию программы количества часов и установленной нагрузки на учителя. Средства на прочих педагогических работников в норматив зачастую не закладываются, как следствие – во многих школах не укомплектованы логопедические кабинеты. По итогам мониторинга 2014/15 учебного года в России насчитывалось 4 730 логопедов, работающих в школах. Потребность в таких специалистах оценивается в 5 242 человека.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017