Вестник Образования России - Основатель Wikipedia: «Такие конференции, как #EdCrunch - очень важны» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 

В каком формате вы предпочитаете получать информацию о состоянии и развитии российского образования?

 


 
  ГЛАВНАЯ
    
Версия для печати Печать...

15.09.2016

На прошедшей 12-13 сентября 2016 года в НИТУ «МИСиС» III международной образовательной конференции #EdCrunch, ведущие мировые эксперты в области образования и новых технологий обсудили, как необходимо менять современное образование, и могут ли онлайн-инструменты полностью заместить традиционные форматы обучения.

Как отметил основатель Wikipedia Джимми Уэйлс, прочитавший в рамках конференции лекцию «Роль технологий в образовании и трансформация образования под воздействием технологий»: «Такие конференции, как #EdCrunch, очень важны, так как именно здесь становится очевидно, что желание менять образование и внедрять новые технологии идет не только от учителей, но и от чиновников и административных работников».

Главной темой конференции этого года стало смешанное обучение – соединение классических форм получения образования с дистанционным. В современном мире технологии меняются быстрее, чем выпускаются бумажные учебники, и инновации затрагивают все ступени образовательного процесса. Поэтому впервые на #EdCrunch-2016 отдельные секции были выделены под обсуждение дошкольного образования, корпоративного обучения, а также дополнительного профессионального образования.

По словам ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой, «в нашем университете смешанное обучение действует на всех этапах, начиная еще с довузовской подготовки. Любой старшеклассник из России и ближнего зарубежья может в 10-11 классе пройти дистанционное обучение в нашей «Заочной инженерной школе». Для студентов вместе с Кембриджским университетом мы разработали языковую программу Touchstone@MISiS, где 60% времени обучения составляют аудиторные часы и 40% времени – онлайн-обучение. По заказу Минэнерго для сотрудников, получающих послевузовское дополнительное профессиональное образование, был создан образовательный интернет-портал, дистанционное обучение на котором прошли 32 тысячи человек».

Все присутствовавшие эксперты признали, что изменения в образовании, с приходом новых технологий, необратимы. Однако, по мнению многих, заменить учителя пока не сможет никто. «Некоторые аспекты преподавания останутся прежними – отношения учитель-ученик очень важны, так как ученикам нужно осознание того, что рядом с ними есть кто-то, кто готов помочь и исправить ошибки»отметил Джимми Уэйлс.

Главная задача школы, университетов и даже детских садов – не дать набор навыков или знаний, а научить думать, созидать и уметь формировать картину мира. По мнению Уильяма Ранкина, главы компании Unfold learning, директора по обучению компании Apple 2013 – 2016 гг., «образование будущего должно строиться не на тривиальной передаче всего массива знаний от учителя к ученику, а именно тех знаний, которые позволят последнему создать что-то свое. Нам нужно воспитывать не пассивных потребителей, а производителей».

Одну из самых прогрессивных образовательных систем мира – финскую (в международном рейтинге оценки качества образования PISA Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции) – представляла глава Департамента образования Хельсинки Марьо Киллонен. По ее мнению, «мир становится все более сложным, непредсказуемым и разносторонним. Если система образования способствует всеобщему благосостоянию, она обеспечивает будущее нации. Наша задача – построить ее таким образом, чтобы у наших детей было ощущение принадлежности к сообществу, и понимание, что они могут реализовать себя в нем и привнести в него изменения. Эти возможности открывают для нас диджитал-технологии: они помогают детям кастомизировать обучающий процесс и кооперироваться с разными людьми и учителями».

В 2016 году одним из организаторов конференции #EdCrunch выступил «РЫБАКОВ ФОНД» – некоммерческая организация, поддерживающая развитие образования и предпринимательства в России. Ее основатель Игорь Рыбаков в своем выступлении отметил, что «социальная образовательная среда является общим благом для общества; она должна быть доступна каждому. Сегодня мы объединяемся, чтобы понять: на чем сфокусироваться дальше, чтобы развить такую среду, а также универсальный навык продуктивной кооперации. Этот навык не возникает сам по себе, его нужно тренировать, закреплять! И чем лучше ваши дети, от садика до вуза, усваивают способность к кооперационному взаимодействию, тем ярче раскрывается талант индивидуальный».

Подробнее об итогах форума можно прочитать на сайте http://edcrunch.ru/. Следующая конференция #EdCrunch состоится в сентябре 2017 года.

Организаторы конференции: НИТУ «МИСиС» и «РЫБАКОВ ФОНД». Соорганизатор — онлайн-платформа бесплатных курсов EdX. Мероприятие прошло при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Справка о НИТУ «МИСиС»

НИТУ «МИСиС» – это один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Находясь в числе лидеров сферы технологического образования в России, он также представляет собой полноценный научный центр. В 2015 году НИТУ «МИСиС» вошёл в список лучших университетов мира (THE World University Rankings) и укрепил свои позиции в образовательном рейтинге (QS World University Rankings), показав лучшую по России динамику в топ-100 вузов стран BRICS.

Стратегическая цель НИТУ «МИСиС» − к 2020 году стать глобальным лидером по таким направлениям, как материаловедение, металлургия и горное дело, а также существенно укрепить свои позиции в области биоматериалов, нанотехнологий и в IТ-сфере. В состав университета входят 9 институтов и 4 филиала: 3 в России и 1 за рубежом. В НИТУ «МИСиС» обучаются более 15000 студентов. В университете действуют 27 лабораторий и 3 инжиниринговых центра мирового уровня, в которых работают ведущие международные учёные. НИТУ «МИСиС» успешно реализует совместные проекты с крупнейшими российскими и зарубежными высокотехнологичными компаниями.

Справка о «РЫБАКОВ ФОНД»

Сооснователи «РЫБАКОВ ФОНДА» — предприниматель Игорь Рыбаков (один из основателей и совладелец холдинга «ТехноНИКОЛЬ») и его супруга Екатерина. «Семья Рыбаковых принимает своё благосостояние как благословление, а не как привилегию, и поэтому берёт на себя обязательства и ответственность за развитие и укрепление общественных благ, доступных каждому» — говорит о фонде сам Рыбаков. Деятельность Фонда направлена на ускорение развития национальной экономики. Его миссия — решать долгосрочные задачи российского общества с опорой на лучшие качества сограждан. Поэтому Фонд создаёт и разрабатывает собственные программы, направленные на развитие сообществ, модернизацию российского образования и популяризацию предпринимательства. Более подробную информацию о Фонде вы найдёте на сайте www.rybakovfond.ru.

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017