Вестник Образования России - Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть школьного образования 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 

В каком формате вы предпочитаете получать информацию о состоянии и развитии российского образования?

 


 
  ГЛАВНАЯ
    
Версия для печати Печать...

01.06.2016

15 июня с 11:00 до 12:30 Ассоциация руководителей образовательных организаций проведёт бесплатный вебинар «Устранение причин, сдерживающих развитие дополнительного образования в современных условиях» .

Внеурочная деятельность – это важная часть учебно-образовательного процесса, помогающая грамотно организовать свободное время учащихся. Выбирая секцию или кружок, ученик руководствуется не только своими интересами, но и рекомендациями учителей и наставлениями родителей - правильный выбор поможет выявить склонности и способности ребенка, а в дальнейшем, возможно, развить их в серьезные увлечения и  постоянный род деятельности, приносящий доход.       

Организация кружков, художественных клубов и спортивных секций позволяет педагогу образовательной организации преобразовать внеурочную деятельность в целый мир творчества, в котором школьник захочет пребывать вновь и вновь. В связи с этим, у ребенка появляется мотивация и заинтересованность в том, чтобы ходить в школу с позитивным настроем, что, в свою очередь, положительно влияет на успеваемость и по основным предметам.  

Однако в процессе внедрения в образовательный процесс внеклассной деятельности перед администрацией школы и педагогами встает множество вопросов: как не перегрузить ребенка во второй половине дня? Как учесть особенности внеурочной деятельности на различных уровнях (начальные, средние и старшие классы)? Насколько доступно дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями?

Еще одна проблема, с которой сталкивается большинство учреждений, - это использование современных технологий. Учителям «старой закалки» сложно перестроиться под новый формат работы, связанный с использованием сложной электронной техники. Молодым же преподавателям может просто-напросто не хватать имеющихся ресурсов и материально-технической базы на воплощение задуманных планов.

Также из-за нехватки помещений, оборудованных для проведения внеурочных занятий, организации необходимо взаимодействовать с учреждениями дополнительного образования - это еще один аспект, вызывающий трудности у многих региональных школ.

Подводя итоги, необходимо отметить, что внеурочная деятельность – это важный элемент образования детей, организация которого сопряжена с большим количеством вопросов и трудностей. Достаточная информированность администрации и педагогов образовательного учреждения способна решить множество проблем и сделать внеурочную деятельность инструментом развития потенциала детей и профессионального развития самих педагогов.

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017