Вестник Образования России - В Москве определены победители конкурса «БИОТОП-2016» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow В Москве определены победители конкурса «БИОТОП-2016»
    
Версия для печати Печать...

20.05.2016

14 мая в Эколого-просветительском центре «Воробьевы горы» прошел финал VII Международного экологического конкурса «БИОТОП-2016» для учащихся всех возрастов и педагогических коллективов общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования стран Содружества Независимых Государства (СНГ).

Организаторы конкурса - образовательный комплекс ГБОУ Школа № 2086 и Эколого-просветительский центр «Воробьевы горы» (ГПБУ «Мосприрода»). Генеральный партнер конкурс - Фонд социальных инноваций Олега Дерипаска «Вольное Дело».

Партнерами конкурса являются компании Intel, En+, программа «Школа Нового Поколения», Институт биологии и химии МПГУ, Музей землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Институт устойчивого развития.

На конкурс принимались проекты, изобретения, рационализаторские предложения, работы научно-исследовательского, экспериментального и прикладного характера в области зоологии, ботаники, здравоохранения, эколого-ориентированных и медицинских технологий, охраны природы и рационального природопользования, биотехнологии, генетики, эмбриологии, геологии, географии, минералогии, «зеленой» экономики, робототехники.

Всего в этом году на «БИОТОП» было подано 100 индивидуальных и командных работ из 12 регионов России. Авторы работ – ученики 2-11 классов, а также студенты колледжей. На финал приехали участники из Пензы, Иркутска, Ангарска, Усть-Лабинска, Казани, Москвы, Уфы и многих других городов. Участие в конкурсе стало для них возможностью попробовать себя в исследовательской деятельности и приобрести опыт заинтересованного общения с научными сотрудниками и сверстниками из разных регионов.

Елена Владиславовна Орлова, кандидат педагогических наук, директор образовательного комплекса ГБОУ Школа № 2086:

«Каждый раз мы проводим конкурс в новом месте. Он уже проходил на территории нашей школы, в Российском технологическом университете, в Музее землеведения МГУ. Теперь нас гостеприимно принял Эколого-просветительский центр «Воробьевы горы». Такая смена обстановки идет на пользу конкурсу и его участникам, потому что новое место проведения – это новые идеи, контакты, люди. Создаются возможности для развития и движения вперед».

Екатерина Вячеславовна Колесова, эксперт конкурса, кандидат педагогических наук, руководитель Эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» (ГПБУ «Мосприрода»):

«У «БИОТОПа» есть явные преимущества по сравнению с другими аналогичными конкурсами. Участвовать могут и студенты, и школьники, причем, как ученики начальной школы, так и старшие ребята. Работы представляются неформально. Мы открыты для всех участников - организаторы и эксперты находят свой подход к каждому!».

Ренальд Александрович Лачашвили, кандидат технических наук, руководитель программы «Школа нового поколения»:

«Фонд социальных инноваций «Вольное Дело» поддерживает конкурс «БИОТОП», поскольку уделяет особое внимание экологии и в особенности - проблемам изменения климата. Учредитель фонда Олег Дерипаска активно выступает за глобальное сокращение углеводородных выбросов. Эта тематика включена в программу всех летних лагерей программы «Школа Нового Поколения». Желаем удачи всем участникам финала в столь важном сегодня деле - исследовании экологических проблем!»

Валерий Викторович Снакин, эксперт конкурса, доктор биологических наук, профессор, заведующий сектором музейно-методической работы Музея землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова:

«Я вижу, что год от года растет уровень участников, особенно в том, что касается научности подхода. Работы стали взвешеннее, глубже. «БИОТОП» и конкурсы, подобные ему, позволяют детям, а потом и взрослым специалистам обоснованно и со знанием дела подходить к охране природы. Мы готовим новое поколение, которое осознанно и грамотно будет заниматься этой важнейшей проблемой охраны и формирования окружающей среды».

Владимир Михайлович Захаров, эксперт конкурса, руководитель Института устойчивого развития, директор Центра экологической политики России, доктор биологических наук, член-корреспондент РАН:

«Конкурс «БИОТОП» - это демонстрация заинтересованности ребят в том, как нам надо обустраивать нашу жизнь в ближайшее время. Будет очень правильно, если мы сможем сделать результаты конкурса и сам факт его проведения достоянием как можно большего числа людей».

Лауреатами VII Международного экологического конкурса «Биотоп» стали 14 работ.

Максим Шугаев «Сортировка твердых бытовых отходов (на примере города Зеленоград)», 7 класс ГБУ ГППЦ ТО «Зеленоградское», Зеленоград;

Илья Петров «Кто растопит снег на крыше», 4 класс ГБУ ГППЦ ТО «Зеленоградское», Зеленоград;

Анна Чазова «Оценка токсичности донных отложений пруда «Адмиралтейский», 10 класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением немецкого языка», Казань;

Роза Иванова, Юлия Отчесова «Путешествие в поисках волшебной чаши», 7 класс МБОУ «СОШ №40», г. Ангарск, Иркутская область;

Александр Пшенников «Сигнальная трость», 7 класс МБОУ «СОШ №40», г. Ангарск, Иркутская область;

Евгения Джоджуа «Мыла или синтетические моющие средства?», 7 класс МАОУ СОШ №3, г. Усть-Лабинск Краснодарского края;

Ольга Доценко «Школьный мониторинг окружающей среды», 11 класс муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа п. Харп», поселок Харп Ямало-Ненецкого автономного округа;

Мария Шишканова «Экология ценопопуляций Ranunculus pedatus Waldst. et Kit. (Ranunculaceae) на северной границе ареала», 11 класс МБОУ СОШ №71, г. Пенза;

Дина Гайнуллина «Использование рентгеновской томографии для диагностики процессов осадконакопления в озерах при экологических исследованиях», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №90», Казань;

Альмир Абубакиров «Применение метода ультразвуковой томографии для оценки состояния популяции дуба в лесопарке «Дубравная», МБОУ «Лицей №159», г. Казань;

Анастасия Клок, Полина Полетаева «Серебро под ногами. Определение физико-химических и биологических свойств снеговой воды», 10 класс ГБОУ Лицей №1574, г. Москва;

Ирина Суняйкина «Экологическая оценка родниковых вод города Мичуринска Тамбовской области», 9 класс муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Мичуринск Тамбовской области;

Марина Корнюшкина, Варвара Таратина «Сравнительные характеристики состояния окружающей среды по двум районам НПУ на основе микроядерного анализа», 10 класс 8 класс ГБОУ Школа № 2086, г. Москва;

Валерий Тытарь «Орнитологические исследования реки Кирпили в границах станицы Кирпильской», 9 класс МБОУ СОШ №11, станица Кирпильская, Усть-Лабинский район Краснодарского края.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017