- «ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ arrow «ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
    
Версия для печати Печать...

23.05.2016

Интервью с заместителем главы городского округа Самара – руководителем Департамента образования Администрации городского округа Самара Лилией Викторовной ГАЛУЗИНОЙ

Каковы приоритетные направления развития муниципальной системы образования городского округа Самара?

Как и все муниципальные органы управления образования, в августе мы определяем приоритетные направления деятельности на новый учебный год. Они продиктованы федеральными и региональными задачами развития системы образования, но, помимо этого, для нас очень важными являются муниципальные приоритеты, определенные в Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года.

На первом месте здесь стоят амбиции Самары как космической столицы. В настоящее время космическая отрасль переживает необычайный взлет. Ракетно-космический центр «Прогресс» имеет сегодня самую крупную за всю историю завода группировку спутников, активно участвует в создании нового космодрома «Восточный». В шесть раз за последние три года выросли заказы предприятия «Кузнецов», выпускающего двигатели для ракет. Крупный заказ на модернизацию самолетов дальней авиации выполняет завод «Авиакор», только за последние полгода сданы четыре новых переоборудованных ракетоносца ТУ-95. На уровень выполнения важнейших государственных задач по развитию оборонно-промышленного комплекса вышли самарские заводы «Металлист», «Металлург», «Авиаагрегат», «Салют», Самарский электромеханический завод.

Перед предприятиями остро встала проблема кадров. Губернатором Самарской области Н.И. Меркушкиным была поставлена задача переориентировать всю систему образования под потребности региона, повысить престиж технических профессий.

Отсюда и формируются основные муниципальные приоритеты в образовании: повысить престиж технических профессий, развить интерес обучающихся к техническому творчеству, подготовить новые кадры для предприятий города.

В системе общего образования городского округа функционируют 160 общеобразовательных организаций. Сегодня лидерами стали те, кто сделал ставку на углубленное изучение математики, физики, информатики. Среди них как специализированные (Лицей авиационного профиля № 135, Самарский аэрокосмический лицей, лицей «Технический им. С.П. Королева», Самарский лицей информационных технологий), так и многопрофильные общеобразовательные организации (гимназия № 1, Самарский медико-технический лицей, школы с углубленным изучением отдельных предметов №№ 124, 132, 176 и другие).

Понадобились значительные усилия и специальные проекты, чтобы муниципальную систему общего образования, традиционно демонстрирующую высокие результаты в гуманитарных дисциплинах, направить в русло развития интереса обучающихся к техническим и естественнонаучным дисциплинам.

В прошлом году в рамках проекта «Школа беспилотных технологий и робототехники» на проектных площадках 10 школ и учреждений дополнительного образования детей была проведена работа по внедрению программ по основам программирования микроконтроллеров и конструированию интеллектуальных беспилотных систем. На отчетном мероприятии в конце прошлого года школьники представили опытные образцы мультимоторных беспилотных летательных аппаратов, автономных модульных авто-роботов и другие. В 2016 год в рамках проекта запланирован запуск на базе образовательных организаций центров по внедрению микроконтроллеров и систем автономного функционирования в авто-, авиа- и судомоделирование, а также разработка интеллектуальных систем автоматизации производственных процессов, бытовой, антропоморфной робототехники, замещение импорта конструкторов и учебно-методических комплексов на отечественные продукты.

Школьники участвуют в крупных выставочных форумах со своими разработками. С 16 по 18 марта 2016 года в «Экспо-Волга» проходил VIII международный форум «Самарская платформа развития бизнеса», в котором приняли участие шесть образовательных организаций городского округа Самара. На выставочной экспозиции были представлены работы учащихся по робототехнике и созданные ими беспилотные летательные аппараты.

Есть успехи и на международном уровне: в 2015 году команда Самарского лицея информационных технологий заняла седьмую строчку рейтинга в младшей возрастной группе на соревнованиях роботов World Adolescent Robot Contest (WARC 2015) в Пекине.

Сегодня чрезвычайно актуальным становится сетевое и межотраслевое взаимодействие с учреждениями профессионального образования, промышленными предприятиями и различными социальными партнерами.

Так, лицей авиационного профиля № 135 активно сотрудничает с Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С.П. Королева и центром «Прогресс».

Результатом целенаправленного сотрудничества стали успехи учащихся лицея. Второй год на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников победителями во всех параллелях по астрономии становятся ученики лицея. Выпускник 11 класса лицея авиационного профиля № 135 Соколов Максим в 2015 году стал абсолютным победителем по физике и победителем по астрономии на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Заслуживает внимания проект «Энергия старта», реализуемый на основании договора сотрудничества между муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей «Технический» им. С.П. Королева» с Самарским государственным техническим университетом, Филиалом «Системный оператор Единой энергетической системы» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемами Средней Волги», «ГК «Электрощит» – ТМ Самара», Благотворительным фондом энергетиков «Надежная смена». Цель этого проекта – формирование мотивации осознанного выбора учащимися технических специальностей в энергетической отрасли. Во всероссийском конкурсе «Энергия старта» в 2016 году команда учащихся 7 класса лицея заняла второе место.

Уже два года Департаментом образования реализуется проект «Звездный десант», в рамках которого несколько делегаций ребят, успешно проявивших себя на олимпиадах и научных конференциях, интересующихся космическими технологиями, посетили космодром «Байконур» во время запуска ракеты. Проект также предусматривает лекционные занятия и практику в обсерватории Байконура.

Особым праздником для города в этом году стал День космонавтики. Он ознаменовался несколькими крупными проектами. В региональной научно-практической конференции «Перспективы развития ракетно-космической отрасли в Самаре» наряду с представителями предприятий аэрокосмического кластера, молодыми учеными приняли участие и старшеклассники, чей выбор будущей профессии связан с техническими специальностями. В национальном исследовательском университете прошел диспут для старшеклассников «Эта загадочная вселенная», участниками которого стали школьники, увлеченные математикой, физикой, астрономией, техническим моделированием. Ну, а 12 апреля состоялся большой городской праздник «Навстречу звездам» на площади возле музея «Самара космическая».

Подтверждением целенаправленной работы в данном направлении стали успехи самарских школьников в 2014/15 учебном году. Средний балл выпускников 11-х классов образовательных организаций городского округа в 2015 году, сдававших математику, стал выше на 2 балла по сравнению с прошлым годом, а средний балл по физике выше прошлогоднего на 5,7 балла.

В копилке результатов самарских школьников – пять стобалльных результатов по физике, два – по математике и два – по информатике.

В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в прошлом году – 3 призера по информатике и ИКТ, 2 призера по астрономии, 2 призера по физике, 1 призер по химии.

В финале Всероссийской олимпиады по информатике в 2016 году диплом победителя получил учащийся 11 «А» класса Самарского лицея информационных технологий Комендантян Артем и призером стала ученица 10 «Б» класса этой общеобразовательной организации Олемская Александра.

Учитывая геополитическое положение региона, наличие мощного нефтехимического комплекса на территории Самарской области, вторым по значимости направлением для системы образования является реализация программ естественнонаучного профиля, развитие экологического самосознания горожан.

В городском округе Самара функционируют общеобразовательные организации, которые имеют профильную естественнонаучную направленность. Это Самарский медикотехнический лицей, лицей «Классический», лицей «Технический», СОШ №№ 124, 132, «Дневной пансион–84» и другие. Все организации в разные годы вошли в федеральные Топы общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников.

Успехи самарских школьников по предметам естественнонаучной направленности в 2014/15 учебном году подтверждают правильный вектор развития системы образования города.

Средний балл ЕГЭ у выпускников в прошлом учебном году по химии был равен 64,3, биологии – 62,5, при этом отмечается тенденция улучшения результатов прошлого года. Количество выпускников 11-х классов, получивших 100 баллов, составило по химии 6 (в 2014 году 1 стобалльный результат), по биологии – 2 (в 2014 году стобалльных результатов не было).

Два ученика образовательных организаций городского округа Самара стали призерами на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников 2015 года по химии и экологии.

Но самым важным результатом региональной и муниципальной политики стали показатели выбора выпускниками 2015 года учреждений высшего и среднего профессионального образования: 84,5 % выпускников поступили в вузы и сузы Самарской области ( в 2014 году этот показатель был равен 78,8 %), из них доля выпускников, выбравших технические специальности, составила 43,1 % (2014 год – 42 %).

В Самаре внедряются новые формы повышения квалификации учителей технических дисциплин. В прошлом году для учителей физики был организован региональный семинар «Физика и современные технологии» на базе центра «Прогресс». В текущем учебном году для учителей математики проведены три семинара с участием преподавателей ведущих организаций высшего образования Российской Федерации (г. Москва).

Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей является еще одним приоритетным направлением региональной политики и основополагающим аспектом деятельности Администрации городского округа Самара.

С целью создания условий для выявления и поддержки талантливых и одаренных школьников, обучающихся в образовательных организациях городского округа Самара, ежегодно увеличивается количество городских мероприятий учебно-исследовательской деятельности. В 2015/16 учебном году поставлены задачи, связанные с обновлением форм работы с одаренными детьми в раннем школьном возрасте, и качественным изменением в системе подготовки учащихся к региональному и заключительному этапам всероссийской олимпиады школьников.

С целью ознакомления с опытом работы с одаренными детьми с марте этого года делегация руководителей муниципальных образовательных организаций посетила Образовательный центр «Сириус».

В ходе знакомства с различными формами работы с одаренными детьми они обсудили тему организации профильных смен, аналог которых есть и в Самаре. Каждый год для талантливых и одаренных детей организуются 43 профильные смены на базе оздоровительно-образовательных центров. Безусловно, есть разница в кадровых и материальных ресурсах, но принцип погружения учащихся в специально созданную творческую образовательную среду дает хорошие результаты для развития детской одаренности. Для детей, имеющих способности к рисованию, это возможность выезда на пленэр, для спортсменов – интенсивная подготовка одновременно с оздоровляющими процедурами и т. д. В ближайшей перспективе у нас открытие первой математической межшкольной профильной смены на базе оздоровительного лагеря «Золотая рыбка».

Конечно, в своей работе наша управленческая команда использует хорошо известные педагогические технологии. Но суть нашего подхода не в использовании технологий как таковых, а в продуманной профессиональной координации усилий, когда лучшие ресурсы города как педагогические, так и материально-технические объединяются и имеют абсолютно четкую адресную направленность. Этот принцип работает во всех направлениях учебной и воспитательной деятельности.

Какие меры принимаются в городском округе Самара для обеспечения доступности дошкольного образования?

Несколько лет назад с целью ликвидации очередей на получение места в детском саду мы приступили к решению задачи по увеличению мест в системе дошкольного образования. Казалось, что это невозможно. Сегодня эта задача решена, мы принимаем новый вызов по переходу школ в односменный режим обучения. Верим, что и эта проблема будет решена.

Система муниципальных образовательных организаций городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, представлена 13 учреждениями: (180 дошкольных образовательных организаций, 2 начальных школы – детских сада, 28 дошкольных отделений общеобразовательных организаций, 3 дошкольные группы при двух учреждениях дополнительного образования детей, 2 дошкольные группы при учреждении дополнительного профессионального образования).

В настоящее время системой муниципального дошкольного образования охвачены 47 043 детей в возрасте от 2 до 7 лет (76 % от общего количества детей данной возрастной категории, проживающих на территории городского округа Самара). Это практически в два раза больше, чем в 2010 году.

В последние годы главной проблемой в системе дошкольного образования для Самары, как и для других крупных мегаполисов, является наличие очередности в детские сады.

Сокращение очередности возможно, с одной стороны, за счет открытия дополнительных дошкольных мест, с другой – за счет введения вариативных и альтернативных форм дошкольного образования.

Оба направления реализовывались на территории городского округа Самара при поддержке Правительства Самарской области с 2011 года, за этот период создано 18 098 дополнительных дошкольных мест.

Наиболее сложным для нас оказался прошлый год, так как все быстрые и малозатратные способы увеличения количества дошкольных мест были исчерпаны (открытие дополнительных групп в действующих детских садах, открытие дошкольных отделений).

В 2015 году в городском округе Самара началась реализация нового проекта. Ранее при центрах воспитательной работы были открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста. Данный успешный опыт завершился уникальным в своем роде проектом создания дошкольных групп полного дня при учреждениях дополнительного образования детей (3 группы в двух центрах детского творчества), а также при учреждении дополнительного профессионального образования (2 группы при Центре развития образования).

Кроме того, город взял на себя (наряду с региональными субсидиями) поддержку негосударственных образовательных учреждений. В рамках проекта «Билдинг-сад» (в настоящее время действуют 38 «Билдинг-садов» на 2607 детей) и семейных воспитательных групп (14 групп в 8 МДОУ на 55 детей) были открыты дошкольные места.

Однако, с учетом положительной динамики рождаемости (количество рожденных детей ежегодно увеличивается минимум на 400 человек) потребность в создании дополнительных дошкольных мест сохраняет свою актуальность, и сегодня мы активно ведем работу по строительству новых и возврату зданий бывших детских садов в систему муниципального дошкольного образования.

В этом году лучшим учителем России стал 25-летний учитель истории и обществознания гимназии № 1 городского округа Самара Сергей Сергеевич Кочережко. Каковы истоки его победы, на Ваш взгляд?

В Самаре традиционно уделяется большое внимание конкурсам профессионального мастерства. С 2004 года ведет свою историю муниципальный конкурс «Лидер самарского образования». Все победители конкурса разных лет объединены в Клуб «Учитель года», который существует и на городском, и на региональном уровнях.

Участие в конкурсе профессионального мастерства – это своего рода ступенька в профессиональной карьере, и для многих победителей оно стало успешным стартом. За последние несколько лет четыре победителя конкурса стали директорами общеобразовательных организаций, двое возглавили общественные организации.

Эта является одной из существенных мотиваций для молодых перспективных педагогов для того, чтобы попробовать свои силы в данном конкурсе.

С этой точки зрения история Сергея Сергеевича Кочережко и типична, и необычна одновременно.

Счастливый билет он вытянул, когда после окончания Самарского государственного университета стал учителем гимназии № 1, которая является одной из лучших организаций не только Самары, но и Самарской области. По итогам 2015 года гимназия № 1 вошла в «ТОП-200» лучших российских школ как общеобразовательное учреждение, обеспечивающее высокие возможности развития талантов учащихся и высокий уровень подготовки выпускников. 

Конечно, он сразу выделился в среде молодых педагогов благодаря блестящей эрудиции, творческой активности, яркой харизматичности, лидерским качествам. Именно ему Департамент образования предложил реализовать идею, которая давно витала в воздухе – создать Ассоциацию молодых педагогов городского округа Самара. В 2013 году Ассоциация была зарегистрирована как юридическое лицо, стала важной составляющей частью педагогического сообщества города, и возглавил ее Сергей Сергеевич.

Встречи с первыми лицами города и области, защита прав молодых педагогов, мероприятия, направленные на сплочение молодых учителей, повышение их профессиональных компетентностей – все это помогало ему в формировании навыков публичных выступлений, оттачивало мастерство участия в дискуссиях, становилось ступенями на пути к победе во всероссийском конкурсе.

Роль Департамента образования состояла в том, чтобы оценить возможности молодого учителя, поддержать, предложить для реализации проекты, которые могут отшлифовать лучшие профессиональные качества, придать динамику профессиональному развитию.

Как строится мотивационная политика Департамента образования в создании конкурентной среды в системе образования города?

Одна из задач в системе образования города – создание условий для формирования конкурентной среды для образовательных организаций. Это является мощным инструментом для повышения качества оказываемых образовательных услуг, создает потенциал для развития каждого образовательного учреждения. Конкурентная среда в любой системе не возникает сама по себе, она формируется по всем правилам менеджмента, и, чтобы добиться успешности в данном начинании, необходимо, чтобы каждая образовательная организация осознавала свою ответственность.

Образовательные организации города являются наряду с Департаментом образования организаторами городских мероприятий учебно-исследовательской, творческой, спортивной направленностей, различных социально-значимых акций. Сегодня в городе ежегодно проходит более 260 городских мероприятий.

В конце учебного года Департамент образования рассматривает предложения образовательных организаций по проведению мероприятий городского уровня, изучая предлагаемые положения, и отбирает наиболее интересные и перспективные для плана работы в новом учебном году.

Эти мероприятия часто становятся имиджевыми для образовательных организаций. В Самаре хорошо известно, что Международные Славянские чтения, направленные на мотивацию учащихся к изучению исторического и культурного наследия славянских народов, это составляющая имиджа школы № 132; Георгиевские чтения, способствующие возрождению историко-культурного наследия нашей Родины, – это школа № 176.

Открытый международный очно-заочный фестиваль «Компьютерная страна», организатором которого является Самарский лицей информационных технологий, проходит уже в двадцатый раз, и география его участников распространяется на все регионы Российской Федерации.

Многие учреждения организуют по несколько городских учебно-исследовательских мероприятий направленности (гимназия № 1, лицей «Технический им. С.П. Королева»).

В этом году в связи с оптимизацией финансовых средств образовательные организации не получают субсидии из бюджета городского округа для проведения этих мероприятий, однако количество школ, желающих стать организаторами, не уменьшилось. Те моральные дивиденды, которые получают школы-организаторы, становятся стартовой площадкой для их развития, для продвижения имиджа своего учреждения.

Дополнительное образование обращено к творческому началу ребенка. Он сам определяет содержание и объем знаний и умений, предоставляемых в школах искусств, центрах детского и юношеского творчества, клубах по интересам. Насколько охвачены дополнительным образованием юные жители Самары?

Задачу президента Российской Федерации В.В. Путина о включении в дополнительное образование детей не менее 75 % в Самаре уже выполнили.

В настоящее время 97 % самарских детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в свободное время в различных кружках и секциях, посещают центры внешкольной работы, школы искусств и спортивные школы. Такой высокий уровень охвата детей дополнительным образованием обеспечен за счет сохранения сети организаций дополнительного образования: 13 многопрофильных центров, 18 школ искусств, 11 центров технического творчества, 2 туристско-краеведческих центра, 8 спортивных школ, 7 оздоровительно-образовательных центров, 3 центра психологической помощи, 144 клуба по месту жительства.

За последние два года в систему дополнительного образования были включены бассейн «Восток», спортивный комплекс для проведения соревнований по аджилити, учебно-спортивный центр «Автогородок», в котором организовано проведение практических занятий по обучению правилам безопасного поведения на дороге.

Мы активно привлекаем инвесторов для развития материально-технической базы системы дополнительного образования. Так группа компаний «Амонд» оказала помощь в строительстве волейбольной площадки в Центре «Заря»; «Атлант», «Светосила» приняли активное участие в благоустройстве и оборудовании системами современного освещения территории оздоровительно-образовательного центра «Юность». На базе ЦДТ «Радуга успеха» «АвиаСпецСистемы» оборудовал класс для работы объединения «Робототехника с элементами беспилотных технологий». Находившийся в запустении стрелковый тир при школе № 49, открыл свои двери для юных самарцев при поддержке областного спортивно-стрелкового клуба «Альфа», федерации практической стрельбы России и Стрелкового союза России.

Привлекают детей в систему дополнительного образования разнообразные проекты. Например, в сфере художественного творчества проект «Городской сводный хор «Поющие сердца» объединяет более тысячи школьников – любителей хорового пения. А проект «Фестиваль по видам искусств «Юные дарования Самары» позволяет представить свои таланты 5 тысячам детей и подростков из 800 творческих коллективов. В сфере духовно-нравственного воспитания реализуется проект «Самарская горница», где через позитивное межнациональное взаимодействие формируются у детей и подростков толерантные установки. По физкультурно-спортивному направлению школьники, как и во всей России, выполняют нормы ГТО, соревнуются в Президентских играх и состязаниях. Одним из брендов самарских учеников является флешмоб, изображающий живой флаг России, на массовых спортивных мероприятиях таких как «Кубок Третьяка», турнир по футболу на призы Губернатора Самарской области, Чемпионат России по настольному теннису в рамках проекта «Поддержка школьниками спортивных команд».

Интересны проекты по патриотическому и экологическому воспитанию. К получившему популярность среди школьников проекту «Городская лига волонтеров» с 2015 года присоединилось «Тимуровское движение». Новый проект «Городской пресс-центр» призван знакомить жителей Самары со школьными новостями, достижениями учащихся в учебной и творческой деятельности. А экологический проект «Зеленый трамвай», цель которого побуждение жителей к участию в экологической жизни города, стал победителем на Всероссийском конкурсе проектов «Гражданин».

Выше я уже рассказывала о развитии интереса обучающихся к техническим дисциплинам, техническому творчеству. Все учреждения дополнительного образования не просто включились в работу, а встали в авангарде этой деятельности.

В детских объединениях технической направленности сохранена материально-техническая база для занятий моделированием (судо-, авиа-, автомоделирование). Воспитанники данных детских объединений принимают активное участие в мероприятиях по техническим видам спорта и традиционно становятся их победителями. Так, например, воспитанники «Поиск» и «Мастер плюс» являются победителями соревнований России и мира, входят в состав сборной России по судомодельному спорту.

Наряду с традиционными мероприятиями по техническому творчеству такими как, первенства городского округа Самара по авиамодельному, судомодельному, автомодельному спорту, проводятся новые: турнир по спортивному пилотажу радиоуправляемых моделей вертолетов «Стрекоза», открытый фестиваль по беспилотным летательным аппаратам «Расправляем крылья», научно-практический диспут «Загадочная Вселенная».

Инициаторами проектов являются талантливые педагоги дополнительного образования. Профессиональное мастерство педагогов позволяет регулярно показывать высокие результаты на конкурсах профессионального мастерства на региональном и всероссийском уровне. В 2015 году на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям» педагог дополнительного образования Центра «Крылатый» Михайлов Виктор Николаевич стал Лауреатом в номинации «Художественная» и обладателем Хрустального ключа. Ранее финалистами данного конкурса стали два самарских педагога: Сморкалова Елизавета Вольфовна (ДШИ № 8 «Радуга» г. о. Самара) и Туболец Марина Павловна (ДШИ № 4 г. о. Самара).

Каждому ребенку Самары мы предоставляем возможность выбрать по душе занятие по дополнительному образованию и проявить себя.

Самара является одним из городов, принимающих матчи Чемпионата Мира по футболу 2018 года. Что делает Департамент образования для того, чтобы это мероприятие не прошло мимо школьников города?

Футбол в России очень популярный вид спорта и не нуждается в дополнительной рекламе. Наши школьники, как и все мы, с нетерпением ждут матчей, ждут приезда гостей. В преддверии Чемпионата мира 2018 года наша задача – обеспечить как можно большему количеству детей и подростков возможность приобщиться к этому грандиозному международному празднику. Департамент образования реализует ряд мероприятий, которые дают ребятам почувствовать себя в центре событий: активных школьников старшего возраста наша детская общественная организация «Городская Лига Волонтеров» направляет на официальные курсы подготовки, после которых ребята смогут войти в отряды добровольцев, помогающих встречать гостей города, проводить экскурсии, помогать ориентироваться на туристических маршрутах и непосредственно на стадионе, даже работать переводчиками.

Для всех обучающихся в этом и следующем году будет проведено большое количество тематических конкурсов и турниров: футбольные зарядки с мячом, конкурс групп поддержки, конкурс юных комментаторов, конкурс авторов песен, посвященных футболу. Будут и викторины, и экскурсии в музеи спорта, выставки, круглые столы – как видите, каждый может найти что-то свое, но в то же время, связанное с общим большим событием.

Также мы поддержим творческую активность наших школьников, связанную с Чемионатом Мира, в медиа-пространстве. С этой целью будет запущен интернет-проект «Самара – город Мундиаля» со своей страницей в сети Интернет.

Естественно, не забываем мы и про площадки для занятия спортом. Благодаря совместным усилиям Министерства спорта Самарской области, Департамента образования и Департамента спорта и физической культуры Администрации городского округа Самара сегодня открыты 52 спортивные площадки на базе школ города. Еще в 2012 году их было всего 11. В планах на 2016 году как минимум две – в школах №№ 66 и 112, а также физкультурно-оздоровительный комплекс на территории школы № 98.

В целом муниципальная система образования городского округа Самара динамично развивается и совершенствуется. Успехи в развитии муниципальной системы образования обусловлены тем, насколько успешно функционируют ее субъекты – школьные образовательные системы и их органы управления – и насколько соответствуют показатели достижения этих систем требованиям и запросам предъявляемым государством, обществом и семьей.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017