Вестник Образования России - О реализации концепции развития дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow О реализации концепции развития дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации
    
Версия для печати Печать...

22.04.2016

21 апреля 2016 года в Совете Федерации ФС РФ прошел круглый стол по теме «О реализации концепции развития дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации».

Открывая мероприятие, председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункина отметила, что к участию специально были приглашены директора департаментов Минобрнауки России и Минспорта России, непосредственно курирующие рассматриваемый, особо важный вопрос.

«Тема данной встречи своевременная и актуальна», – подчеркнула Зинаида Федоровна. Она отметила, что принятие Концепции развития дополнительного образования детей, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года и Правил выявления детей, проявивших выдающие способности, помогли сформировать нормативно-правовую базу. Бесперебойная работа Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России под председательством вице-премьера Российской Федерации О.Ю. Голодец позволяет изучить мнение и опыт регионов.

Как рассказала З.Ф. Драгункина, по данным Минобрнауки России, на данный момент 65 % детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием. При этом к 2020 году охват должен достигнуть 70–75 %. «Мы приложим все усилия, чтобы дополнительное образование действительно оставалось доступным, ибо это инвестиции в будущее страны», – отметила парламентарий.

«Как любая система, находящаяся в развитии, система дополнительного образования детей испытывает ряд проблем», – подчеркнула Зинаида Федоровна. З.Ф. Драгункина рассказала о выделении средств на конкурсную поддержку региональных инициатив, гранты образовательным организациям, реализующим систему дополнительного образования, субсидии частным организациям, взявшим кредиты на реализацию программ дополнительного образования.

Отдельное внимание, по мнению Зинаиды Федоровны, стоит уделить вовлечению детей в программы научно-технического творчества.

Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России А.Э. Страдзе подчеркнул, что дополнительное образование является той формой, которая необходима для социализации детей. Как отметил Александр Эдуардович, в Федеральной целевой программе развития образования впервые дополнительное образование детей было выделено в отдельную задачу. «Дополнительное образование не имеет стандартов, что, по нашему мнению, правильно, – подчеркнул А.Э. Страдзе. – Любой ребенок может выбрать занятие по душе». Александр Эдуардович познакомил собравшихся со статистическими данными: на сегодняшний день 12,5 млн детей охвачены дополнительным образованием; функционирует 14 тыс. государственных муниципальных организаций, в которых обучается 11 млн детей в возрасте от 5 до 18 лет; 66 тыс. детей обучаются в негосударственных организациях.

В своем выступление Александр Эдуардович отметил, что нормативно-правовая база для нормативно-подушевого финансирования создана. В 2015 году были внесены изменения в бюджетный кодекс (отдельной строкой выделено дополнительное образование детей и взрослых). В 2014 году были обновлены санитарно-эпидемиологические требования.

Среди задач, стоящих перед Минобрнауки России, А.Э. Страдзе назвал: совершенствование форм федерального статистического наблюдения; развитие негосударственного сектора; проведение оценки доступности программ и удовлетворенности родителей качеством дополнительного образования; внедрение нормативно-подушевого финансирования; рассмотрение вопросов сертификации.

Директор Департамента спорта высших достижений Минспорта России А.А. Морозов отметил, что ведомство «старается, чтобы дополнительное образование развивалось, чтобы его охват становился все больше». Он рассказал, что в ведомстве ведется работа по формированию реестра организаций, который позволит провести их разделение: на спортивно-массовые и организации, занимающиеся подготовкой олимпийского резерва. Алексей Алексеевич также отметил, что в Минспорте России открыта «горячая линия» по вопросам перехода на подушевое финансирование. В конце своего выступления А.А. Морозов подчеркнул, что «развитие человека – это многогранное развитие», чему способствует дополнительное образование.

В мероприятии также приняли участие представители различных субъектов Российской Федерации, представившие свой опыт развития дополнительного образования детей и молодежи.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017