Вестник Образования России - Расширенное заседание Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Расширенное заседание Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации
    
Версия для печати Печать...

16.03.2016

16 марта 2016 года состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации. Участники заседания подвели итоги работы Минобрнауки России за 2015 год и обсудили планы на текущий год.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец в своем выступлении подчеркнула, что в прошлом году все занимались сложными, амбициозными проектами. В частности, продолжается реализация программы по дошкольному образованию, в системе которого за последние несколько лет появилось 1,131 млн новых мест. Проблема доступности дошкольного образования для лиц от 3 до 7 лет практически полностью решена, – резюмировала вице-премьер.

«Сегодня демографическая ситуация диктует новую амбициозную задачу», – отметила Ольга Юрьевна. По ее словам, стоит задача создания нового пространства для школ, за 10 лет нужно создать порядка 6,5 млн новых мест.

О.Ю. Голодец также отметила, что серьезно движется программа развития вузов, что доказывает появление высших учебных заведений России в международных рейтингах.

Особое внимание Ольга Юрьевна уделила теме опекунства. Она подчеркнула, что три года назад в банке данных о сиротах было 119 тыс. детей, а сейчас – 71 тыс.

Вице-премьер также отметила роль развития движения WorldSkills и проведение в 2019 году в Казани очередного чемпионата рабочих профессий WorldSkillsCompetition. Это позволяет привлечь внимание к рабочим профессиям и развивать систему СПО.

С основным докладом «Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2015 году и задачах на 2016 год» выступил Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов. Он отметил, что основной задачей, стоящий перед возглавляемым им ведомством, является обеспечение доступности и качества образования для всех.

По словам Дмитрия Викторовича, последние три года сосредоточены на развитии дошкольного образования. Впервые данная сфера стала самостоятельным уровнем системы образования. По состоянию на 1 февраля 2016 года показатель доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составил 99,3 %. Оставшиеся 0,7 % приходятся на 4 региона – Республики Ингушетия, Дагестан, Тыва и Забайкальский край. В 2016 году в данных регионах Министерство продолжит работу по обеспечению доступности. Среди других важных задач, поставленных перед ведомством, Дмитрий Викторович назвал контроль за родительской платой.

Д.В. Ливанов отметил, что особое внимание в системе общего образования уделяется формированию гражданской идентичности обучающихся. Министр подчеркнул, что с 2011 года школы переходят на новые современные стандарты образования, сейчас уже не только начальная школа, но и пятые классы учатся по ним.

Для обеспечения единства образовательного пространства конкретизированы требования к результатам освоения школьных курсов, – рассказал Дмитрий Викторович. Он также отметил, что идет работа по совершенствованию перечня учебников, современный учебник теперь включает специальную книгу для учителя и имеет электронную версию. С учетом этого Министерство планирует запустить совместно с лучшими российскими учителями проект «Электронная школа»,  который позволит создать открытый ресурс с полным школьным курсом в помощь всем учащимся (в полном объеме ресурс заработает с 2018 года).

Дмитрий Викторович подчеркнул, что в ближайшие три года не будет серьезных изменений в системе итоговой аттестации. Усовершенствованы КИМы – по большинству предметов исключена тестовая часть, в перечень обязательных предметов для ОГЭ добавляются экзамены по выбору.

Среди поставленных задач Министр выделил определение базового содержания школьного образования по большинству предметных областей, запуск программы строительства новых школ, проведение и анализ результатов всероссийских проверочных работ для выявления слабых мест.

Количество детей, охваченных дополнительным образованием, в 2015 году вырос до 67 % (для сравнения, в 2011 году он составлял 59 %), – отметил Д.В. Ливанов. Дмитрий Викторович также подчеркнул, что нужно бережно относиться к сети организаций дополнительного образования. По мнению Министра, важно делать акцент на развитие негосударственного сектора. Нужно активно использовать ресурс дополнительного образования в профориентационной работе, – рассказал Дмитрий Викторович.

Д.В. Ливанов отметил, что в законодательстве урегулированы все вопросы обучения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Утверждены специальные требования для реализации ФГОС основного и среднего общего образования для детей с ОВЗ. Дмитрий Викторович также подчеркнул, что важно сохранить сети специализированных школ.

Как отметил Министр, среднее профессиональное образование остается общедоступным. 40 % выпускников девятых классов поступают в колледжи, что говорит о повышении престижа рабочих профессий. Д.В. Ливанов отметил, что в рамках ФЦПРО предусмотрены меры на поддержку развития материальной базы техникумов и колледжей.

Доступность бесплатного высшего образования в нашей стране также сохраняется, подчеркнул глава ведомства. Он также отметил, что повышены требования к вузам, при этом Министр подчеркнул, что нет никакой необратимости. Так, вуз, устранив нарушения, может вернуть себе государственную аккредитацию.

Дмитрий Викторович также рассказал о системе оценивания трудоустройства выпускников, введенной в 2015 году.

Основными задачами в сфере высшего образования на 2016 год Д.В. Ливанов определил повышение роли университетов в региональном развитии, внесение изменений во все федеральные государственные образовательные стандарты для УМО. 

«Наука – ключевой ресурс развития экономики страны», – отметил Дмитрий Викторович. Важной задачей Министр назвал создание задела на долгосрочную перспективу. В 2013 году удалось преодолеть спад публикационной активности. При этом Д.В. Ливанов отметил, что зона особой ответственности государства – поддержка фундаментальных исследований. Он также подчеркнул, что университеты стали центрами научной деятельности в регионах.

В задачах Министерства на 2016 год стоят разработка Стратегии научно-технологического развития России на долгосрочный период, реализация национальной технологической инициативы, развитие «цифровой» инфраструктуры исследований и разработок.

С докладами на коллегии также выступили: руководитель Федерального агентства по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов; председатель Общероссийского Профсоюза образования Г.И. Меркулова; президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая; сопредседатель Общественного совета при Минобрнауки России, директор Центра образования № 109 г. Москвы и другие.  

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017