Вестник Образования России - Заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

16.03.2016

15 марта 2016 года в Доме Правительства Российской Федерации состоялось очередное заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России под председательством вице-премьера О.Ю. Голодец.

Открывая заседание, вице-премьер О.Ю. Голодец рассказала о достигнутых результатах во исполнении Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в 2015 году. В частности Ольга Юрьевна отметила, что на протяжении 10 лет поддерживаются грантами 5 тыс. талантливых молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, а с 1 сентября 2015 года было учреждено 5 тыс. грантов Президента для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности. Моделирует отбор заявок Фонд «Талант и успех». Она также подчеркнула, что расширен перечень олимпиад и других мероприятий, по которым даются гранты.  

В своем докладе заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов рассказал, что миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи. Он также подчеркнул, что «массовость должна позволить разглядеть талант каждого». Вениамин Шаевич отметил, что в прошлом году Правительством Российской Федерации был утвержден комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Все запланированные Минобрнауки России мероприятия выполнены, – подчеркнул заместитель Министра.

В.Ш. Каганов рассказал, что большое внимание уделяется также поддержке талантов обучающихся в колледжах, а также огромная работа проходит в вузах.

В 2015 году количество субъектов Российской Федерации, направивших своих представителей для участия во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства, увеличилось до 68 регионов (в 2014 г. – 66). Количество участников заключительного этапа в 2015 году так же увеличилось до 851 человека.

Огромное внимание со стороны ведомства уделяется качеству проводимых олимпиад, – отметил Вениамин Шаевич. В 2015 году было проведено 112 олимпиад. В мае 2015 года проведен III Национальный чемпионат WorldSkills Competition, на котором сборная России заняла 14 место в итоговом зачете из 59 стран-участников; сборные команды Российской Федерации приняли участие в 8 международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, на которых завоевали 38 медалей; 138 школьников из 23 субъектов Российской Федерации участвовали в заключительном этапе X юбилейной олимпиады Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»; российская делегация заняла 3 место в неофициальном командном зачете в финале Всемирной олимпиады по робототехнике 2015 (WRO 2015). Растет количество участников Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания».

Заместитель министра спорта Российской Федерации М.В. Томилова рассказала, что основная цель ведомства заключается в формировании у молодежи здорового образа жизни, привитии любви к спорту. В целях выполнения данной задачи реализуются свыше 500 программ.

Первый заместитель министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархов отметил, что в рамках ведомства ведется работа по проведению конкурсов мастерства, разработке учебников и примерных программ.

С докладом «Об эффективных методиках, инновационных технологиях, образовательных программах и формах работы с одаренными детьми, в том числе и раннего возраста» выступил ректор Московского городского психолого-педагогического университета В.В. Рубцов. Он рассказал, что, прежде всего, нужно учитывать различные типы одаренности – актуальную и потенциальную. Виталий Владимирович отметил, что важно не упускать такую форму, как наставничество.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию И.В. Мануйлова сказала: «Мы говорим о массовой поддержке одаренности в массовых школах». Депутат подчеркнула необходимость серьезного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Ирина Викторовна рассказала, что в период 2005–2007 гг. педагоги стремились получить второе высшее образование по специальности психолог. Однако сейчас на одного психолога приходится слишком большое количество учеников, им не хватает времени на поддержку и сопровождение талантливых детей.

Председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункина отметила, что в документах фигурирует два понятия – «талантливый» и «одаренный», однако сложно сказать, как их разграничивать.

О.Ю. Голодец рассказала, что при создании совета изначально была поставлена задача создать оптимальную траекторию развития задатков каждого ребенка, а не отделять «белую» кость от «черной». А В.Ш. Каганов отметил, что в его понимании, талант – это одаренность плюс труд.

«О механизмах работы Образовательного Фонда «Талант и успех» рассказала его руководитель Е.В. Шмелева.

В заключение заседания Вениамин Шаевич предложил под эгидой Совета в рамках Московского международного салона образования провести научно-практическую конференцию с привлечением широкого круга участников. 

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017