- Заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России
    
Версия для печати Печать...

16.03.2016

15 марта 2016 года в Доме Правительства Российской Федерации состоялось очередное заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России под председательством вице-премьера О.Ю. Голодец.

Открывая заседание, вице-премьер О.Ю. Голодец рассказала о достигнутых результатах во исполнении Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в 2015 году. В частности Ольга Юрьевна отметила, что на протяжении 10 лет поддерживаются грантами 5 тыс. талантливых молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, а с 1 сентября 2015 года было учреждено 5 тыс. грантов Президента для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности. Моделирует отбор заявок Фонд «Талант и успех». Она также подчеркнула, что расширен перечень олимпиад и других мероприятий, по которым даются гранты.  

В своем докладе заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов рассказал, что миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи. Он также подчеркнул, что «массовость должна позволить разглядеть талант каждого». Вениамин Шаевич отметил, что в прошлом году Правительством Российской Федерации был утвержден комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Все запланированные Минобрнауки России мероприятия выполнены, – подчеркнул заместитель Министра.

В.Ш. Каганов рассказал, что большое внимание уделяется также поддержке талантов обучающихся в колледжах, а также огромная работа проходит в вузах.

В 2015 году количество субъектов Российской Федерации, направивших своих представителей для участия во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства, увеличилось до 68 регионов (в 2014 г. – 66). Количество участников заключительного этапа в 2015 году так же увеличилось до 851 человека.

Огромное внимание со стороны ведомства уделяется качеству проводимых олимпиад, – отметил Вениамин Шаевич. В 2015 году было проведено 112 олимпиад. В мае 2015 года проведен III Национальный чемпионат WorldSkills Competition, на котором сборная России заняла 14 место в итоговом зачете из 59 стран-участников; сборные команды Российской Федерации приняли участие в 8 международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, на которых завоевали 38 медалей; 138 школьников из 23 субъектов Российской Федерации участвовали в заключительном этапе X юбилейной олимпиады Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»; российская делегация заняла 3 место в неофициальном командном зачете в финале Всемирной олимпиады по робототехнике 2015 (WRO 2015). Растет количество участников Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания».

Заместитель министра спорта Российской Федерации М.В. Томилова рассказала, что основная цель ведомства заключается в формировании у молодежи здорового образа жизни, привитии любви к спорту. В целях выполнения данной задачи реализуются свыше 500 программ.

Первый заместитель министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархов отметил, что в рамках ведомства ведется работа по проведению конкурсов мастерства, разработке учебников и примерных программ.

С докладом «Об эффективных методиках, инновационных технологиях, образовательных программах и формах работы с одаренными детьми, в том числе и раннего возраста» выступил ректор Московского городского психолого-педагогического университета В.В. Рубцов. Он рассказал, что, прежде всего, нужно учитывать различные типы одаренности – актуальную и потенциальную. Виталий Владимирович отметил, что важно не упускать такую форму, как наставничество.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию И.В. Мануйлова сказала: «Мы говорим о массовой поддержке одаренности в массовых школах». Депутат подчеркнула необходимость серьезного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Ирина Викторовна рассказала, что в период 2005–2007 гг. педагоги стремились получить второе высшее образование по специальности психолог. Однако сейчас на одного психолога приходится слишком большое количество учеников, им не хватает времени на поддержку и сопровождение талантливых детей.

Председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункина отметила, что в документах фигурирует два понятия – «талантливый» и «одаренный», однако сложно сказать, как их разграничивать.

О.Ю. Голодец рассказала, что при создании совета изначально была поставлена задача создать оптимальную траекторию развития задатков каждого ребенка, а не отделять «белую» кость от «черной». А В.Ш. Каганов отметил, что в его понимании, талант – это одаренность плюс труд.

«О механизмах работы Образовательного Фонда «Талант и успех» рассказала его руководитель Е.В. Шмелева.

В заключение заседания Вениамин Шаевич предложил под эгидой Совета в рамках Московского международного салона образования провести научно-практическую конференцию с привлечением широкого круга участников. 

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017