- Парламентские слушания «О состоянии и перспективах развития высшего образования в Российской Федерации»

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Парламентские слушания «О состоянии и перспективах развития высшего образования в Российской Федерации»
    
Версия для печати Печать...

20.02.2016

18 февраля 2016 года в Государственной Думе ФС РФ прошли парламентские слушания по теме «О состоянии и перспективах развития высшего образования в Российской Федерации».

«Будущее принадлежит интеллекту», – начал свое выступление председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию В.А. Никонов. Он напомнил собравшимся, что Россия занимает первое место по количеству людей, имеющих высшее образование. Однако эта сфера вызывает большое общественное внимание, а количество проблем достаточно велико. Среди прочих Вячеслав Алексеевич выделил такие проблемные области:прием на обучение; плата за обучение;условия для занятий и проживания; доступность образования для инвалидов; доступность качественного образования в малых городах и сельской местности; качество и содержание образовательных программ; финансированиесистемы образования; заработная плата профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников; критерии оценки эффективности работы вузов.

В своем докладе заместитель Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климов отметил, что ведомству удалось решить задачу доступности бесплатного высшего образования. Он рассказал, что благодаря популяризации инженерных профессий, по данным Росстата, в прошлом году заявление на сдачу ЕГЭ по физике подали на 21 тыс. студентов больше, а по химии – на 10 тыс. По имеющимся у Минобрнауки статистическим данным, 77 % всех трудоустроившихся за год после окончания вуза – выпускники педагогических вузов, а самые низкие показатели у студентов экономических факультетов.Александр Алексеевич подчеркнул, что  растет доля прикладного бакалавриата. В рамках модернизации педагогического образования разработано 110 модулей, 45 вузов приняли участие в программе, отметил заместитель Министра.

А.А. Климов подчеркнул, что внимание ведомства направлено на развитие инфраструктуры образования, создание комплексов. Александр Алексеевич отметил, что в Минобрнауки России идет системная работа по актуализации требований ФГОС, а также работа по повышению зарплаты профессорско-преподавательского состава. Перед Министерством стоит задача по очистке системы образования от тех организаций, которые просто выдают дипломы. Серьезное внимание также уделяется развитию дистанционного образования.

Заместитель руководителя Рособрнадзора А.Ю. Бисеров рассказал, что ведомство последовательно проводит работу по повышению качества образования. Он отметил, что в 2016 году Рособрнадзор собирается провести около 600 проверок вузов, проведенные проверки подтверждают результаты мониторинга на 90 %, уточнил Александр Юрьевич. Говоря о ЕГЭ, А.Ю. Бисеровподчеркнул, что в последнее время экзамен не вызывает нареканий.

В своем выступлении заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию Н.А. Шайденкорассмотрела тему подготовки кадров высшей квалификации. Она выделила такие проблемы, как старение кадров; недостаточная эффективность аспирантуры, перекос научных направлений. «Ученая степень зачастую становится атрибутом престижа и не подразумевает дальнейшую научную деятельность», – поделилась своими опасениями депутат. Надежда Анатольевна не обошла своим вниманием и вопрос повышения стипендии в аспирантуре.

В.А. Никонов отметил, что в 2014 году в стране впервые увеличилось количество ученых. По мнению Вячеслава Алексеевича, общее образование в России хорошее, вузовское сопоставимо с мировым, а вот аспирантура сильно проигрывает.

Ректор Поволжского государственного технологического университета Е.М. Романов рассказал о необходимости сделать региональные вузы конкурентоспособными, потому что во многих регионах возникают интеллектуальные пустыни.

«Этот вопрос затрагиваетв том числе и создание привлекательных рабочих мест в регионах», – добавил В.А. Никонов.

Свое выступление первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию О.Н. Смолин посвятил теме реорганизации вузов. Он высказал свои предположения, почему данная программа является ошибочной. «Если вузы объединять, – отметил Олег Николаевич, – то предоставление качественного образования отходит на второй план, а на первый выходит решение административных вопросов».

Член Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию В.Е. Шудегов сказал, что вузы в период кризиса должны заморозить тарифы на все образовательные услуги, все льготы, предоставляемые студентам.

Подводя итог, В.А. Никонов назвалслушанияпродуктивными, они позволили выслушать представителей всех ведомств, которые занимаются проблемами образования. Однако онотметил, что все поставленные вопросы сразу решить невозможно. Вячеслав Алексеевич сказал, что депутатам необходимо отстоять финансирование системы образования в целом. А также подчеркнул, что важно представлять антикризисные меры, в том числе не повышение платы за обучение, за проживание. По словам В.А. Никонова,  нужно продолжать работу по дебюрократизации. «Вся необходимая информация должна браться с сайта образовательной организации, движение в эту сторону единственное возможное решение проблемы вала отчетности», – заключил Вячеслав Алексеевич. Депутат отметил, что «инвестиции в человеческий капитал – лучшие инвестиции».

В парламентских слушаниях также приняли участие заместители председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию А.И. Аршинова и И.В. Мануйлова, члены Комитета Г.А. Балыхин, М.Ю. Назарова, О.В. Хоронжук; представители Минтранса России, Минздрава России;Российской академии образования; Всероссийского педагогического собрания; Российских студенческих отрядов; региональных вузов и другие.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017