Вестник Образования России - ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ «ЛИЧНОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО. ПРОФЕССИЯ» ИМЕНИ ЮРИЯ АЗАРОВА (на 2015/16 учебный год) 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

24.11.2015

Общие положения

Конкурс посвящен Юрию Петровичу Азарову, который был широко известен, прежде всего, как крупный ученый, педагог, одним из первых бросивший вызов схоластике в советской педагогике. Кроме педагогических книг, ставших бестселлерами («Семейная педагогика», «Искусство воспитывать»,  «Педагогика Любви и Свободы» и другие), им были написаны десять романов, создано свыше тысячи живописных работ.

«Вся жизнь, проза, педагогические книги, живопись, – сказал Ю.П. Азаров в одном из своих интервью – есть острейшая борьба с авторитаризмом, который не позволяет воспитать творческую личность». Способность к творчеству рассматривалась им как основа профессионального мастерства.  Сорокалетний поиск связей между искусством и нравственностью привел к созданию уникального метода развития дарований, основанного на синтезе  науки,  искусства и культуры.

В конкурсе реализуется одна из главных идей Ю.П. Азарова в системе высшего образования – гуманитарное развитие студентов любой специализации. «Не случайно Альберт Эйнштейн однажды заявил, что Достоевский  для создания теории относительности дал ему значительно больше, чем физик Гаусс. Общечеловеческая практика показывает, что великие ученые, талантливые организаторы науки и техники, гениальные руководители стратегических промышленных программ всегда были людьми большой культуры, черпающими свои гениальные догадки, теории, идеи не только в недрах левого полушария (рациональность, логика, дискурсивность), но и в иррациональных кладезях подсознания, растворенного в правой части головного мозга  (интуитивность, невербальность, образность). Великий русский ученый  К.А. Тимирязев, первый переводчик на русский язык книги об английском художнике Тернере, писал: «Почему именно произведения этого художника приковывают мое внимание?...Очевидно, между логикой исследователя природы и эстетическим чувством ценителя ее красот есть какая-то внутренняя связь». Что касается, Тернера, то в чем-то он, как и Тимирязев, был естествоиспытателем: увлекался химией, ботаникой, зоологией…» (Из книги Ю.П. Азарова «Искусство развития дарований», 2001).

Цели и задачи Конкурса

Конкурс творческих работ молодежи (далее – Конкурс) проводится с целью развития творческого  потенциала обучающихся как важной составляющей карьерной стратегии будущего специалиста.

Задачи конкурса:

  • повышение мотивации студентов к обучению, профессиональному и личностному росту через творческую самореализацию;
  • предоставление возможности для раскрытия творческого потенциала студентов;
  • ознакомление с системой методов социализации для подготовки студентов к профессиональной деятельности; 
  • обогащение социально-профессионального опыта молодежи;
  • вовлечение молодежи в реализацию концепции духовно-нравственного развития личности.

Организаторы Конкурса

  • Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева;
  • Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева;
  • Химический факультет Московского государственного университета имени
  • М.В. Ломоносова;
  • Московский гуманитарно-экономический институт (Тверской филиал);
  • Московский государственный областной университет;
  • Редакция журнала «Вестник образования России»;
  • Российское химическое общество имени Д.И. Менделеева;
  • Редакция журнала «Исследователь / Researcher»;
  • Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ;
  • Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока;
  • Московский физико-технический институт (университет).

 

Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации.                      

Участники Конкурса

Участниками конкурса могут быть студенты образовательных учреждений (колледжей, техникумов, институтов, университетов и пр.), магистранты, аспиранты.

Порядок проведения Конкурса, сроки и этапы

На конкурс принимаются разножанровые работы,  посвященные:

  • жизни и творчеству выдающихся деятелей науки и искусства;
  • роли искусства и творчества в формировании научного мышления;
  • роли искусства и творчества в собственном профессиональном становлении и другие.  

Работы должны носить проблемный характер, представлять идеи актуальные для современности.

Примеры тем:

«Что дал Альберту  Эйнштейну парадоксальный мир Достоевского для открытия теории относительности», 

«Педагогические идеи Ю.П. Азарова вчера, сегодня, завтра»,

«Моя встреча с Гогеном» и прочее.

Работы распределяются по 3 направлениям:

1. Исследовательские работы. Соответствуют логике научного исследования: содержат актуальность, гипотезу, доказательную базу и выводы.

2. Творческие эссе. Могут быть  как в свободной форме, так и в форме диалога. Схема работы предполагает следующую последовательность: прочитать и проанализировать основные труды ученого, выделить главные идеи, выстроить диалог по заинтересовавшей проблеме в форме вопросов и ответов.

3.Междисциплинарные работы, демонстрирующие системный подход к проблеме. Жанр и структуру выбирает сам исследователь и обосновывает свой выбор в работе.

Конкурс проводится в два этапа:

I этап (сентябрь 2015 -  февраль 2016 г.)  –  подготовительный  – включает:

  • подготовку работ;
  • проведение онлайн консультаций в процессе подготовки работы;
  • вузовские, межвузовские, городские и районные конкурсы;
  • представление заявки и работы на Конкурс до 15 февраля 2016 года.  

II этап (8-10 апреля 2016 г.) – Всероссийский финал Конкурса – включает:

  • защиту работы (очное участие), предоставляется творческая свобода при выборе демонстрационного и иллюстрационного материала;
  • участие в обучающем семинаре-тренинге «Ускоренное развитие дарований» (по авторской методике Ю.П. Азарова) с получением сертификата о ее освоении (24 часа);
  • культурная программа.

Лучшие работы могут быть рекомендованы к публикации.

 

Координация проведения Конкурса

            Координация Конкурса осуществляется оргкомитетом, в который входят учредители Конкурса и представители заинтересованных организаций. Оргкомитет формирует жюри Конкурса. Основные мероприятия финала проводятся в РХТУ им. Д.И. Менделеева.

            Оргкомитет Конкурса осуществляет:

  • принятие решения о составе жюри и назначение председателя жюри;
  • проведение информационных мероприятий в рамках Конкурса согласно утвержденному плану;
  • координацию работы с информационными спонсорами Конкурса;
  • прием работ, присланных для участия в Конкурсе;
  •  проверку соответствия оформления и подачи работ требованиям и условиям,  

     

    предусмотренным настоящим Положением;

  • регистрацию работ, передачу работ в жюри;
  • координацию работы жюри и экспертов во время проведения Конкурса;
  • организацию церемонии награждения победителей Конкурса.

Жюри Конкурса

Жюри Конкурса создается с целью отбора и оценки лучших работ и определения победителей в соответствии с методикой и критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением.

Состав жюри формируется Организационным комитетом Конкурса из наиболее авторитетных работников отрасли образования, представителей высшей школы, государственных органов, независимых экспертов и утверждается Организаторами Конкурса.

Заседания жюри проходит с 10 по 15 февраля 2016 года. Оценку работ жюри производит исходя из принятых критериев оценки.

Списки финалистов публикуются на сайте Некоммерческой организации Благотворительный фонд наследия Менделеева (www.bfnm.ru)  20 февраля  2016 года.

 

Условия направления работ участников конкурса на II этап

            Авторы работ, прошедших на II этап конкурса, принимают участие в его финале. Участники направляются на финал за счет командирующих организаций, муниципалитета, субъекта Федерации или спонсоров.

Оплата транспортных расходов до Москвы и обратно, гостиницы и пр. производится направляющей стороной. Возможно безналичное перечисление и оплата наличными при регистрации. Для безналичного расчета с сайта фонда можно скачать необходимые документы (счет, договор, акт).

Работы с анкетами направляются на финал с 15 января по 15 февраля 2016 года только по электронной почте: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script . Презентации работ не высылаются. Объем работ не должен превышать 500 Мb.

 

Требования к регистрации на финал участников Конкурса    

 Участники, опубликованные  в списках финалистов конкурса 20 февраля 2016 года, подтверждают свое участие в  финале и  проводят  электронную регистрацию  на сайте Фонда: www.bfnm.ru  

После принятия решения об участии в финале, уточнения даты приезда и отъезда, приобретаются билеты на проезд на финал.

За участие во втором туре предусмотрен организационный сбор, в размере 3500 руб., включающий оплату культурно-массовых мероприятий, грамот и сертификатов. Организаторы конкурса могут оказать помощь с заказом места в гостинице.

Требования к  работам участников Конкурса

            Объем работы:         

  • исследовательские  (до 24 стр.);
  • творческое эссе  (до 7 стр.);
  • оригинальные междисциплинарные работы (до 10 стр.).

Анкета-заявка отправляется вместе с работой и прикрепляется в начале работы (Приложение).

Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа, сверху и снизу – по 20 мм. Анкета-заявка и титульный лист работы не нумеруются. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название доклада. Затем Ф.И.О., должность и ученая степень научного руководителя (если есть), страна, город, наименование учреждения, факультет/специальность, курс. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом, обязательно максимально сжимая  их. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления литературы: по ГОСТу.

Требования к защите и представлению работ на Конкурсе

Защита каждой работы проходит в форме 10-минутного (максимум) устного выступления с использованием презентации в программе MS PowerPoint и  до 5 минут ответы на вопросы членов жюри и присутствующих на защите заинтересованных лиц. Участники Конкурса представляют жюри текст работы и пять буклетов с кратким содержанием работы. (Форма и содержание буклета произвольные).

Награждение победителей

Победители конкурса, награждаются Дипломом Победителя и медалью Ю.П. Азарова.  Авторы лучших работ по всем номинациям награждаются дипломами 1, 2, 3 степени. Участники конкурса, не удостоенные звания Победитель, награждаются грамотами.

Преподаватели, принявшие активное участие в подготовке студентов и организации Конкурса награждаются медалью Ю.П.  Азарова. 

                                                                                                                                      

 

  Приложение

Анкета-заявка

участника Всероссийского конкурса имени Ю.П. Азарова

«Личность.Творчество. Мастерство» студенческой молодежи

(на 2015/16 учебный год)

Отправляется по электронной почте: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script с текстом работы.

Работа представлена по направлению ___________________________________________________

Фамилия, имя, отчество автора (полностью) __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Название работы, подаваемой на конкурс ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Год, месяц, день рождения_________________________________________________________________________

Мобильный  телефон автора _______________________, E-mail автора____________________________________

Место учебы: образовательное учреждение___________________________________________________________

Факультет/специальность____________________________________________________________ курс__________

полный адрес ОУ индекс___________ город______________ область____________________ село_____________

телефон________________________________, E-mail_______________________________________(обязательно)

 

Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью) _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________

должность_______________________________________________________________________________________

Учёная степень___________________________________________________________________________________

место работы_____________________________________________________________________________________

мобильный телефон руководителя работы ________________________ e-mail ______________________________

Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения____________________________________________________

Подпись руководителя образовательного учреждения __________________________________________________

М.П.

 

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017