- «Социализация детей – подведение итогов ФЦПРО»

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow «Социализация детей – подведение итогов ФЦПРО»
    
Версия для печати Печать...

17.11.2015

16 ноября 2015 года заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шаевич Каганов провел встречу с представителями СМИ на тему «Социализация детей – подведение итогов ФЦПРО».

«Целевая программа – один из инструментов реализации государственной политики вопросах социализации детей», – начал свое выступление В.Ш. Каганов. Заместитель министра отметил, что долгие десятилетия общество старалось не видеть «особенных» людей, однако сейчас невозможно не замечать и не стараться решить возникающие проблемы.Помимо общих федеральных стандартов в ручном режиме, опираясь на мнения экспертов, Минобрнауки России был подготовлен ФГОС для учащихся с ОВЗ, который вводится во все образовательные организации с 1 сентября 2016 года. Данный стандарт обязывает обеспечить все условия для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях обучения. Апробация, проходящая в разных регионах страны, показала, что ФГОС реально работает и является необходимым.Вениамин Шаевич подчеркнул, что «необучаемых детей нет и бытьне может».

По словам В.Ш. Каганова, когда речь заходит об условиях доступа инвалидов к образованию, все сводится к разговору об инфраструктуре. Однако, как отметил заместитель министра: «чтобы образование было доступным и качественным одной инфраструктуры недостаточно». Он рассказал, что в Министерстве образования и науки Российской Федерации к данному вопросу старались подходить комплексно. Например, в рамках программы «Доступная среда» массово было проведено повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и образовательных организаций по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части поучения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных организациях (в 2013 году – 1532 слушателя из 66 субъектов Российской Федерации, в 2014 году – 8804 слушателя из 82 субъектов Российской Федерации).В том числе проведены курсы повышения квалификации педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации. «Задача заключается в том, – отметил Вениамин Шаевич, – чтобы все без исключения педагоги смогли повысить свою квалификацию в данной сфере». Заместитель министра подчеркнул, что учитель не сможет заменить психолога или дефектолога, но он должен уметь руководить процессом обучения, взаимодействовать с данными специалистами и уметь компетентно вести разговор с родителями об особенностях их детей.

Как следовало из доклада заместителя министра,  за период с 2011 по 2015 годы увеличилось число общеобразовательных школ, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов – с 2300 в 2011 году до 9111 в 2015 году (до 20% от общего количества общеобразовательных организаций). Всего за 2011–2015 годы из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации было выделено 6 792 634, 10 тыс. рублей.  Увеличилось число детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно в общеобразовательных школах, – на 15,58 %.

По мнению Вениамина Шаевича, большое внимание следует уделять разъяснению происходящих изменений родителям детей с ОВЗ.

О планах развития программы «Доступная среда» на 2016–2020 годы рассказала заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детейМинобрнауки России Ирина Олеговна Терехина. Она отметила, что результатом успешной реализации программы станут следующие показатели:

  • доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, увеличится с 75% в 2015 году до 100% в 2020 году;
  • доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего среднего общего образования, составит к 2020 году 100%;
  • доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, увеличится с 25% в 2015 году до 50% в 2020 году;
  • все выпускники-инвалиды 9, 11-х классов будут охвачены профориентационной работой.

В конце мероприятия В.Ш. Каганов еще раз напомнил основное условие всех изменений – доступное и качественное образование для всех.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017