Вестник Образования России - Заседание Общественного совета при Минобрнауки России 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

13.11.2015

10 ноября 2015 года прошло заседание Общественного совета при Минобрнауки России. В рамках мероприятия были рассмотрены итоги социологических опросов о возможности установления скользящего графика начала учебного года в общеобразовательных и профессиональных организациях и высших учебных заведениях.

В сентябре 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил Правительству Российской Федерации рассмотреть данный вопрос.

С докладами выступили директор Департамента информационной политики Минобрануки России А.А. Усачева и генеральный директор ВЦИОМ В.В. Федоров.

А.А. Усачева рассказала об итогах интернет-опроса, проведенного на сайте ведомства, в котором приняли участие более 55 тыс. педагогов из 85 субъектов Российской Федерации. Анна Андреевна напомнила, что основными факторами для введения скользящего графика начала учебного года были снижение транспортной нагрузки и развитие туризма. По итогам опроса абсолютное большинство представителей педагогического сообщества (89 %) не поддержали данную инициативу: 75 % респондентов однозначно ее не поддерживают; 14 % – скорее не поддерживают; 7,3 % – скорее поддерживают и только 3,7 % респондентов полностью поддерживают. Комментарии, оставленные на сайте, содержали следующие ключевые позиции: введение скользящего учебного графика повлечет отклонение от учебного плана; возникнут сложности со здоровьем (т. к. последняя четверть перейдет на июль, когда погода зачастую слишком жаркая). Опрос общественного мнения также показал, что большинство обучающихся не могут себе позволить выезд за рубеж, поэтому проблема развития туризма отпадает.

Результаты опроса, проведенного ВЦИОМ, представил В.В. Федоров. Он рассказал, что в опросе приняли участие порядка 800 респондентов. 42 % родителей отметили, что дети на летние каникулы остаются дома; 30 % – дети переезжают в другой населенный пункт; 20 % – дети проводят лето на даче.

Еще одним ключевой позицией стал вопрос о возвращении учащихся с каникул. 49 % опрошенных ответили, что возвращаются домой за 1–2 неделю до 1 сентября; 26 % – за месяц и ранее; 20 % – менее, чем за неделю до начала учебного года.

Валерий Валерьевич отметил, что 2/3 опрошенных родителей вообще не слышали об инициативе переноса учебного года. Из оставшейся 1/3 18 % – сторонники инициативы; 43 % – однозначно ее не поддерживают. Никаких преимуществ введения скользящего графика не смогли назвать 49 % опрошенных. Самым популярным ответом стал – продление отдыха. И только 2 % опрошенных отметили, что им легче купить билеты в «бархатный» сезон.

Для полной картины отношения общества к данной инициативе член Общественного совета при Минобрнауки России, председатель Российского студенческого союза А.М. Хромов поделился результатами опроса среди студентов, который он провел в социальных сетях. По его данным, 43 % опрошенных высказались против данной инициативы. Среди проблем, возникающих с введением скользящего графика, студенты назвали проблемы с заселением в общежития и проблемы, которые могут возникнуть с подработкой.

«Доброе следование традициям и умеренный консерватизм сохранит нашу систему образования», – поделилась своими мыслями член Общественного совета при Минобрнауки России, директор Академической гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга М.Б. Пильдес.

Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов напомнил, что речь идет не о переносе начала учебного года, а о возможности его вариативности. Однако, как подчеркнул Дмитрий Викторович, очень важно, чтобы в образовательном процессе одинаково двигались образовательные потоки. Это необходимо, например, для сдачи единого государственного экзамена.

М.Б. Пильдес подчеркнула, что свободу образовательных организаций ничто не ограничивает в данном вопросе. Директор с одобрения учительского совета может разбивать учебный год как на четверти, так и на триместры. Но по утвержденным планам любая образовательная организация должна отучиться 34 недели. Следовательно, увеличивая летние каникулы, придется сокращать какие-либо другие.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017