Вестник Образования России - Доступное дополнительное образование в России 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

12.11.2015

10 ноября 2015 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся мультемидийный видеомост на тему «Доступное дополнительное образование в России». Чуть больше года назад, 4 сентября 2014 года, была принята Концепция развития дополнительного образования детей, которая предполагает индивидуальные траектории развития, а также нацелена на позитивную самореализацию детей, поддержку талантливых учащихся, персонализацию дополнительного образования.

«С 1 января 2016 года вся система дополнительного образования должна перейти на подушевое финансирование», – рассказал заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов. Он также отметил, что в министерстве утвержден план конкретных действий, в который входят обновление программ и инфраструктуры, а также завершена работа над законом, облегчающим участие негосударственного сектора.

В рамках мероприятия начальник Департамента образования Администрации г. Перми Л.А. Гаджиева поделилась опытом работы Пермской области, где несколько лет действуют «образовательные ваучеры». Людмила Анатольевна рассказала, что с 2004 года в Пермской области действует система персонифицированного учета, а с 2010 года введен программный продукт («ваучеры»), позволяющий фиксировать количество посещений учащимся дополнительных секций или кружков. Такая система позволяет подсчитывать объем муниципального задания и вести работу по сохранности контингента.

Вениамин Шаевич отметил, что субъекты Российской Федерации обязаны обеспечить доступ к дополнительному образованию, но это не значит, что все дополнительное образование должно быть бесплатно. Запросы на дополнительное образование могут быть разные в зависимости от социального и экономического статусов регионов. Заместитель министра подчеркнул, что ответственность несет не только государство, но и родители, и сам ребенок.

Директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ С.Г. Косарецкий отметил, что впервые зафиксировано видение развития дополнительного образования. Он рассказал, что содержание и качество образовательных программ негосударственного сектора начинает выигрывать у государственного. «Инерция в госсекторе более велика», – подчеркнул Сергей Геннадьевич. Он также назвал барьеры негосударственного сектора: система лицензирования, высокие ставки аренды и система кредитования.

Руководитель Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области В.И. Гусаров отметил, что в сельской местности посещение дополнительных кружков и секций происходит более массово. «В области еще есть соборность людей, а школы и дома детского творчества являются для многих культурными и образовательными центрами», – подытожил Владимир Иванович.

Вениамин Шаевич согласился со словами предыдущего выступающего: «Массовость и командность больше развиты именно в сельских школах».

В дискуссии также приняли участие: руководитель лагеря активного отдыха «Чарли» А.Е. Илюхин, генеральные директор Международного детского центра «Артек» А.А. Каспржак, заместитель министра образования и науки Самарской области, руководитель Департамента общего образования и проектно-аналитической деятельности Министерства образования и науки Самарской области Н.Б. Колесникова. Модератором выступила руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Н. Тюрина.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017