Вестник Образования России - Круглый стол в Государственной Думе ФС РФ по теме «Обеспечение единства образовательного пространства» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Круглый стол в Государственной Думе ФС РФ по теме «Обеспечение единства образовательного пространства»
    
Версия для печати Печать...

26.10.2015

23 октября 2015 года Комитет Государственной Думы ФС РФ по образованию провел круглый стол по теме «Обеспечение единства образовательного пространства».

Ведущий круглого стола, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию В.В. Бурматов рассказал, что для решения данного вопроса сформирована межфракционная рабочая группа, которая очертила перечень возникающих проблем. Среди них – обеспеченность школ учебниками, качество учебной литературы, концепция преподавания предметов.

С основным докладом выступила заместитель председателя Комитета И.В. Мануйлова. Она рассказала, что в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» допущена угроза избыточности при формировании базовых программ. Один из возможных путей решения данной проблемы был предложен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным – включение содержания общего образования в ФГОС. При этом Ирина Викторовна подчеркнула, что речь идет о включении в стандарт не требований к предмету, а результатов освоения учениками дисциплины, выделив их в две категории: «ученик должен научиться» и «ученик получит возможность научиться».

И.В. Мануйлова также отметила, проблемным является и то, что роль учебника в новом законе об образовании не закреплена, также нет правовых оснований для использования примерных образовательных программ и не определены место и роль предметных концепций.

Членами рабочей группы выработано решение закрепить право образовательных организаций пользоваться примерными образовательными программами без дополнительной обработки, наделить региональные и муниципальные органы управления образованием полномочиями по согласованию разработанных образовательными организациями образовательных программ.

Содержание учебников должно соответствовать ФГОС и образовательной части ПООП, подчеркнула Ирина Викторовна.

В заключение своего выступления И.В. Мануйлова отметила, что нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относятся в равной степени ко всем уровням образования, поэтому следует выработать требования как для общего образования, так и для всех остальных уровней.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Г. Благинин выделил ряд показателей, обеспечивающих единство образовательного пространства: правовое нормативное единство,содержательное единство, единство финансовых условий, кадровое единство, единые условия для обучащихся с ОВЗ. В рамках содержательного единства в этом году внесены изменения в ФГОС основной школы: определены конкретные предметные результаты по математике и русскому языку, в 2016 году такая работа будет проведена по всем предметам; русский язык и литература выделены в отдельную предметную область. В 2016 году также появится примерная структура предметных концепций. 

В своем комментарии первыйзаместитель председателя Комитета О.Н. Смолин подчеркнул, что рассматриваемая на круглом столе тема очень обширна и предложил обсудить только наиболее остро стоящие вопросы. Он также отметил, что все без исключения учебники должны соответствовать образовательной программе.

Член Комитета М.Ю. Назарова отметила, что вопросу ликвидации методических служб должно быть уделено максимальное внимание.

«Равенство возможностей и есть главный фактор обеспечения единства образовательного пространства», – подчеркнул заслуженный учитель Российской Федерации, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ И.Д. Фрумин.

Доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, член Общественного совета при Минобрнауки России С.Е. Рукшинотметил, что структура образовательного пространства неоднородна. Сергей Евгеньевич подчеркнул, что невозможно говорить о единстве образовательного пространства, когда при переходе из одной школы в другую ребенку приходится наверстывать материал.

«Хороший учитель – это по-хорошему консервативный учитель», – отметила директор Академической гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга, член Общественного совета при Минобрнауки России, заслуженный учитель Российской Федерации М.Б. Пильдес.

А директор Института стратегии развития образования РАО С.В. Иванова сказала, что в тезаурусе, который дает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», нет понятия «образовательное пространство».

В круглом столе также приняли участие: заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию Н.А. Шайденко; член Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию И.И. Гильмутдинов; член-корреспондент РАО А.М. Кондаков; директор издательства «ЭКСМО» О.Е. Новиков и другие.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017