Вестник Образования России - «МОСОКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ОСОБЫЙ РЕГИОН ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ arrow «МОСОКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ОСОБЫЙ РЕГИОН ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ»
    
Версия для печати Печать...

16.10.2015

Из выступления Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева на августовской конференции педагогической общественности

В августе мы проводим традиционную конференцию, посвященную началу нового учебного года. Подобное собрание имеет добрые традиции не только под Москвой, но по всей нашей стране. Очень важно, что эти традиции из года в год у нас прививаются, и такой настрой на реализацию перед большим школьным учебным сезоном у нас является традиционным. Мы стараемся постоянно искать что-то новое, интересное, полезное. Мы все прекрасно знаем, что такое школа в нашей жизни, в широком, глубоком понимании этого слова. И сегодня постарались сделать так, чтобы каждый желающий, каждый неравнодушный учитель мог участвовать в нашей конференции. Как мне сказали организаторы, и как я сам вижу, организован прямой эфир. Порядка 12 тыс. педагогов, директоров школ, учителей сегодня будет участвовать в нашей конференции. Мне кажется, что открытость очень важна в наших с вами отношениях. Такую практику мы будем продолжать для того, чтобы наше общее стремление, наша общая идеология были всем понятны.

Московская область, как известно, – особый регион по своим масштабам и плотности населения, по хорошему, добротному уровню образования. Все те, кто эту вахту держали, начиная с простых учителей начальных классов и заканчивая министром образования Московской области, всегда старались привнести в систему подмосковного образования лучшие практики. Именно поэтому на различных олимпиадах, международных и всероссийских, наши ученики чаще всего радуют нас своими результатами. Это не какая-то категоричная оценка, это результат труда педагогов и учителей, которые готовят ребят, и они выходят побеждать в конкурентной борьбе. Как известно, конкуренция – великая вещь. Если мы и в дальнейшем будем подниматься по этой лестнице успеха, если каждая школа, каждый класс будет стараться достичь какой-то чуть более высокой планки, это будет очень важно для жизни каждого маленького человека, который с первого класса делается уникальным.

Сейчас очень много говорится о том, что не только важны знания как таковые, но особо ценятся навыки, практическое использование. Конечно, система образования в нашей стране должна совершенствоваться: то, что есть слабого, несовершенного мы с вами должны исправлять. Я очень рассчитываю, что наше общение, наша совместная работа, наши встречи в городах, районах, вопросы, которые вы на них адресуете, и в дальнейшем будут находить ответы. Мы со своей стороны, конечно, будем продолжать выявлять самых достойных. Я знаю, вчера поздно ночью уже закончили верстать рейтинги всех без исключения школ[1]. Это тоже очень ответственная работа, я это знаю, потому что и в политике, и в социологии знают, цифра – вещь упрямая. Я, конечно, хочу поблагодарить и поздравить тех директоров школ и те коллективы – именно команды школ – которые обеспечили прорыв, которые очень высоко держат планку качества образования. Наша задача – выявлять таких людей. Наша задача – продвигать их, давать этим коллективам возможность реализации новых интересных проектов.

Хорошо известно, что наша жизнь содержит не только успехи, победы, достижения, но всегда есть над чем работать. Я очень хотел бы, чтобы наша конференция, наше августовское общение все чаще и чаще было направлено на обсуждение практических проблем. Цветы, награды – это все заслуженно, и очень хорошо, мы это сделаем сегодня с большим удовольствием, но все-таки я бы хотел настроить всех нас быть чуточку недовольными, в хорошем смысле этого слова, собой, чтобы было интересно жить, чтобы лучше преподавать, чтобы добиваться лучших результатов по истории, математике, русскому языку.

Каждый учитель – это человек, который, как мне кажется, чаще всего максималист. Он очень часто хочет зажечь звезду, выявить у ребенка, у маленького человека то, что дал ему бог. Конечно, такой подход мы будем всячески поддерживать. Такие учителя на вес золота.

Еще одна тема, которой будем касаться и сегодня, и на протяжении всей нашей совместной работы, – приведение школ как по форме, так и по содержанию в современный вид. Мы с вами прекрасно знаем, что достижения XIX века было у великих завоевателей, а сейчас – век информатизации. Человек так устроен, что сначала он отторгает новое, сопротивляется, потом понимает, что без современных технологий – компьютера, интернета – в нашей жизни просто никуда. Я очень хочу, чтобы независимо от возрастов мы все-таки использовали самые современные технологии. Это, правда важно, потому что мы работаем для ребят, которым исполнилось семь лет, и жизнь настолько стремительно меняется, что если сегодня электромобиль – редкость, то через пять лет – абсолютная норма реалии нашей жизни. Я очень бы хотел, чтобы в сегодняшней конференции нашлось особое место для темы информатизации. Кстати, информатизация еще позволяет обеспечивать открытость, сразу видны результаты. Это зависит не от министра образования Московской области М.Б. Захаровой, это касается всей системы, которую она в хорошем смысле слова сопровождает, обслуживает, является ее компонентом. Если мы коснемся ее компетенций. Очень хотел бы, чтобы каждый с пониманием и с удовольствием относился к информатизации вообще. Интерактивные доски сегодня, как я часто вижу в самых разных школах, – это обязательная норма, важно, чтобы они стояли не для мебели, не для красоты, а, конечно, работали. Я хотел по-особенному сделать на это акцент. Потому что в нашей жизни, вроде как, слышишь, что интернет и информатизация важны, а как начинается внедрение, думаешь, да зачем этот электронный дневник, кто его придумал, не привыкли, лучше бумажный. Хорошо, пусть будет бумажный, но должен быть еще и компьютерный. Я к тому, чтобы мы здесь находили общее понимание, для того чтобы двигаться вперед, а не назад. Потому что и на телеге тоже было приятно поехать в другой город, просто чуть дольше времени занимало и тебя чуть сильнее трясло на кочках. Ты по большому счету не достигал цели, ты приезжал на гужевой повозке. На сегодня что если на сегодня попробовать умные технологии, умные альтернативы. Мы находимся в конкурентном мире, недавно мы посещали разные субъекты. Мы смотрим, как развиваются не только территории Центрального федерального округа, но и за своей следим. Мы поставили такие амбициозные цели, побеждаем в олимпиадах, кто-то тоже хочет быть в этой золотой пятерке[2], мы должны хотеть чуточку больше, но не эмоционально, а практически. Это такое понимание, как «дорожная карта», я знаю, что именно такое настроение есть во всех 1372 школах. Это настроение хочу вам передать.

Вторая смена. Она у нас есть. Для меня был сигнал, когда один из коллег провел встречу выпускников в городе Реутове. Нам говорят: у нас 300 выпускников и 1000 первоклассников, это значит, что через 9–11 лет выпускников станет в три раза больше. На сегодняшний день каждый год в Подмосковье контингент школьников растет примерно на 6 %. 82, 5 тыс. идут в первый класс, а в прошлом году было 74 тыс. Получается прибавление по 6,5 тыс. каждый год. Это значит, семь школ. То есть семь новых школ мы должны строить. Плюс у нас до сих пор, какие бы мы мероприятия не проводили, порядка 55 тыс. учеников учатся во вторую смену. Конечно, приятно, когда родители едут на работу и понимают, что их дети учатся в школе, а не сидят дома и ждут 13.00 или 14.00, тогда они беспокоятся за них. Конечно, в идеале нужно, чтобы образовательный процесс у нас проходил не абсолютно, но максимально в первую смену, чтобы во вторую ребята могли свои навыки оттачивать. Это мегазадача, но если мы строим такое количество квадратных метров жилья, то, может быть, дерзнем и сделаем, чтобы максимальное количество ребят получало достойное образование. 

Нужны деньги. Приоритеты нашей политики, как раз предполагают строительство большего количества школ. В этом году их двадцать, в прошлом было двадцать три. Согласитесь, что из 55 школ по всей стране, у нас приличная доля, и этот темп нужно держать и дальше. Каждый ученик в Московской области, как и в среднем по России в годовом исчислении обходится порядка 79 тыс. рублей. Эти затраты мы тоже несем для того чтобы дать качественное образование. Я здесь просто хотел сказать, что мы еще должны говорить об экономике, чтобы наши школы чувствовали себя увереннее. 

Жилье. Вчера мы участвовали на традиционном президентском авиасалоне в Жуковском на МАКСЕ. И конечно, понимаем, что в образовании должны быть еще и те, кто будет обеспечивать наш технологический прорыв. Возник вопрос о жилье для молодых специалистов. Три категории, очевидно, нуждаются в прозрачной системе предоставления социальной ипотеки. По сути, никогда учитель, медицинский работник, научный работник не сможет обеспечить себя жильем. В своей программе на 2016 год вместе с депутатами подмосковного парламента мы начинаем обсуждать подходы: как сделать так, чтобы было четкое представление, сколько учителей, врачей молодых специалистов получат дополнительную возможность по предоставлению жилья. Сегодня очень часто такие вопросы задают мне на встречах как в больнице, как в школе, так и на современных предприятиях. Я хочу сказать вам, что это сложная задача, но будет интересно ее решать, и для нее опять нужны ресурсы, нужны деньги. Это опять вопрос приоритетов, как часто говорят финансисты. Наша задача – проводить умную социальную политику. Об этом мы стараемся также говорить, предлагать различные варианты. Я всегда прошу очень внимательно подходить к различным методикам, которые обеспечивают эффективность. Вот примерно то, что я хотел сказать в своем вступительном слове. Сегодня вас ждет еще большая содержательная повестка.

Еще раз хочу поприветствовать всех присутствующих в этом зале, всех кто нас внимательно слушает. Спасибо всем главам муниципалитетов, что в сегодняшнем дне поставили приоритет в части нашего совещания, нашей педагогической конференции. Я еще раз подчеркиваю, что вовлеченность всех педагогов добавит нам еще больше взаимопонимания и доверия. Мы будем стараться не подвести вас, а я точно знаю, вы не подведете нас. Поздравляю вас с новым учебным годом. У меня был случай, мы открывали новую современную школу в Реутове года два назад, в конце августа. В классе сидела женщина, она приехала из Краснодарского края, с двадцатипятилетним стажем учителя русского языка. На мой вопрос, что она делает в кабинете, она ответила: «Готовлюсь к урокам, и очень переживаю каждый раз, когда наступает 1 сентября, каждый раз я испытываю волнение». Я очень хочу,  чтобы волнение, которое испытывает каждый ответственный человек, увенчалось тем, чтобы вы зажгли настоящие личности, настоящие звезды, настоящих патриотов нашей страны.


[1] Рейтинг лучших школ Подмосковья по итогам 2014/15 учебного года.

[2] Московская область входит в пятерку регионов-лидеров по числу олимпиадников.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017