Вестник Образования России - Круглый стол «Развитие математического образования в России: нововведения, опыт, перспективы» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Круглый стол «Развитие математического образования в России: нововведения, опыт, перспективы»
    
Версия для печати Печать...

24.09.2015

23 сентября 2015 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся круглый стол «Развитие математического образования в России: нововведения, опыт, перспективы», модератором которого выступил директор Федерального института развития образования, академик РАО, профессор А.Г. Асмолов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р была утверждена Концепция развития математического образования. Ее основная задача –вывести российское математическое образования на лидирующиепозиции, сделать математикув России передовой и привлекательной областью знания для детей. Задачи Концепции: модернизация профильных учебных программ, повышение квалификации преподавателей, подготовка тематических инновационных ресурсов, формирование заинтересованных и способных к математике детей, популяризация математических знаний.

«Все начинается с детского сада и младшей школы, в том числе формирование математического образования», – отметил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Г. Благинин. Он рассказал, что работа ведомства по ведению Концепции математического образования в 2015 году в основном направлена на переход на новые образовательные программы и на повышение квалификации педагогов.

Алексей Геннадьевич подчеркнул, что будут отобраны лучшие практики поддержки математического образования в регионах страны. Заместитель директора Департамента также отметил, что уже разработана примерная основная программа математического образования, где увеличена доля практико-ориентированных задач, а изучение математики разделено на три уровня: математику для жизни, математику для будущей профессии; математику для творчества.

«Все, что делается в рамках концепции, нацелено на результат: учитель хорошо учит детей, а дети хорошо учатся», – рассказал директор Центра педагогического мастерства, член координационной группы по реализации Концепции И.В. Ященко. Он также отметил, что во многих школах преподавание математики сводилось к формальному прохождению программы. Главная задача математического образования, по мнению Ивана Валерьевича, заключается в воспитании в человеке умения работать. Идея Концепции – безболезненный перезапуск структуры математического образования, что позволит выработать меры по ликвидации возникающих проблем на любом уровне.

В этом году впервые ЕГЭ по математике был разбит на два уровня: базовый и профильный. По теме экзамена выступил ректор МПГУ А.Л. Семенов.По мнению Алексея Львовича, одной из главных проблем является то, что ЕГЭ расценивается многими как мерило знаний, во многих образовательных организациях происходит натаскивание на экзамен. Изменить данную позицию может расширение спектра математических задач.

Директор Департамента науки и технологий Минобрнауки России С.В. Салихов отметил, что основная задачареализации Концепции – создание международных центров в области математики (на первом этапе – до 4 центров), которые будут заниматься фундаментальными поисковыми исследованиями и созданием благоприятной среды для занятия математикой. Разработкой стратегии работы центров и назначением директоров будет заниматься недавно созданный Координационный совет.

В завершении круглого стола А.Г. Асмолов отметил: «Мотивация – ключ к хорошему образованию». Поэтому для успешной реализации Концепции необходимо сформировать мотивационную среду для школьников и создать игровую дидактику.

В мероприятии также приняли участие:заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, к.ф.н. И.Р. Мухаметов; директор Президентского физико-математического лицея № 239 г. Санкт-Петербурга М.Я. Пратусевич; директор Республиканской естественно-математической школы при Адыгейском государственном университете Д.К. Мамий.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017