Вестник Образования России - ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРОФСОЮЗА Г.И. МЕРКУЛОВОЙ НА VII СЪЕЗДЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ 27 марта 2015 года 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ arrow ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРОФСОЮЗА Г.И. МЕРКУЛОВОЙ НА VII СЪЕЗДЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ 27 марта 2015 года
    
Версия для печати Печать...

11.06.2015

Добрый день, уважаемые делегаты и гости! Позвольте поздравить вас с началом работы Съезда!

Ровно пять лет назад мы с вами подводили итоги деятельности Профсоюза, определяли основные направления и приоритеты дальнейшей работы.

Что сделано за прошедший период? Что не удалось из намеченного? Какие новые проблемы ставила перед нами жизнь и как мы совместными усилиями находили выход из складывающейся ситуации?

Я думаю, что сегодняшний разговор поможет ответить нам на эти вопросы.

<…> Прежде всего, на проблемах, которые являются наиболее актуальными на сегодня, на тех вызовах, которые стоят перед образованием, а значит, и перед Профсоюзом. И, естественно,  на тех задачах, которые нам вместе предстоит решать. 

**********

Пожалуй, к наиболее важным результатам в отчётном периоде можно отнести успешную адаптацию организационной структуры и всей уставной деятельности Профсоюза к происходящим внешним и внутренним изменениям, в том числе и в сфере образования, что позволило своевременно обновлять и актуализировать формы и методы работы.

Нам удалось избежать резкого изменения общей численности членов Профсоюза, несмотря на масштабные процессы перманентной реорганизации сети образовательных организаций, а в каждой третьей региональной профсоюзной организации наблюдается некоторый рост профсоюзных рядов и повышение процента охвата профсоюзным членством.

Значительное внимание уделялось организационному укреплению Профсоюза, созданию новых профсоюзных организаций, развитию профсоюзной структуры и формированию эффективной мотивационной среды в Профсоюзе.

Вы все помните, как неделю назад вся страна праздновала первую годовщину воссоединения Крыма с Россией. И нам особенно приятно отметить, что в 2014 году в профсоюзе появились две новые организации – Крымская республиканская и Севастопольская городская. Сегодня делегаты от этих организаций участвуют в работе Съезда Профсоюза во главе с их председателями – Волковой Екатериной Ивановной и Козловой Татьяной Константиновной.

Мы рады приветствовать эти организации, которые очень достойно проходят непростой процесс адаптации к работе в новых условиях.

В ходе отчетно-выборной кампании 2014 года почти на треть произошло обновление кадров и актива. Среди руководителей профсоюзных организаций сменяемость составила 24,6%. В Профсоюз пришло много новых, энергичных профсоюзных работников и активистов, среди которых более 17% – молодёжь до 35 лет. И мы рассчитываем, что их активная работа даст новый импульс деятельности организаций Профсоюза, а значит, всего Профсоюза в целом. 

<…>

С целью решения важнейшей задачи системного повышения профессионализма профсоюзных кадров продолжалась работа школ и постоянно действующих семинаров профсоюзного актива на уровне первичных и территориальных профсоюзных организаций, курсовая переподготовка председателей организаций Профсоюза при Центральном Совете Профсоюза.

Необходимо сказать, что наша система обучения за последние годы вышла далеко за рамки обучения профсоюзных кадров. Мы часто обучаем и те категории потенциальных членов профсоюза, которые проявляют заинтересованность в участии в тех мероприятиях, которые организует и проводит Профсоюз, и это служит дополнительным источником мотивации. <…>

Назрела необходимость, наряду с другими мерами, ввести в Профсоюзе систему оценки качества деятельности профсоюзных организаций путем осуществления их рейтингования  на основе единых критериев.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА

Наверное вам понятно, что к числу критериев оценки деятельности профсоюзных организаций важно относить и успехи организаций в реализации инновационных форм поддержки членов Профсоюза, поскольку качество их жизни во многом определяется уровнем пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, возможностями получения доступного кредита для решения жизненно важных проблем, качественного отдыха и восстановления своего здоровья.

Практика показывает, что в организациях, в которых эта работа ведется активно, эти формы поддержки очень востребованы членами Профсоюза.

<…>

С целью популяризации опыта территориальных организаций по названным проблемам, а также развития этих направлений нами продолжает проводиться начатый в 2009 году конкурс «На лучшую организацию работы по внедрению инновационных форм социальной поддержки членов Профсоюза».

<…>

ФИНАНСОВОЕ УКРЕПЛЕНИЕ ПРОФСОЮЗА

Уважаемые коллеги!

Мы всегда достаточно серьезно относились к финансовому укреплению Профсоюза.

Члены Профсоюза, передавая нам в управление достаточно весомые финансовые средства в виде членских профсоюзных взносов, возлагают на нас серьезную ответственность за их эффективное и рациональное использование.

<…>

В этих целях нами был предпринят целый ряд шагов, в том числе по поэтапному переходу малочисленных первичных, районных и городских организаций на централизованный бухгалтерский учет в региональные организации Профсоюза. Более 70 % территориальных организаций Профсоюза перешли на упрощенную систему налогообложения, которая позволяет сэкономить значительную часть профсоюзного бюджета. Удалось укрепить финансовую базу некоторых региональных организаций Профсоюза через увеличение размера отчисления взносов в их адрес.

<…>

Нам удалось повысить авторитет Профсоюза среди работников образования, членов Профсоюза, укрепить деловое взаимодействие с работодателями, органами власти на всех уровнях.

Прошедший отчетный период характеризовался активным развитием процессов модернизации российского образования, обновлением законодательного поля в сфере образования как на федеральном, так и на региональном уровне.

Профсоюз, его региональные организации принимали непосредственное участие в экспертизе проектов профессиональных стандартов в сфере образования, федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования, в работе по поэтапному введению новых систем оплаты труда во всех образовательных учреждениях, а также по определению и реализации системных мер по дополнительной поддержке работников образования.

Также Профсоюз, его региональные организации участвовали в подготовке, экспертизе и общественном обсуждении Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, нового порядка аттестации педагогических работников.

Профсоюз уделял серьезное, особенно в последнее время, внимание проблемам дошкольного и дополнительного образования детей, устранению проблем, тормозящих поступательное развитие этих важнейших сфер образования.

Как известно, с целью повышения статуса педагогических работников дошкольного образования с 2010 года по инициативе Профсоюза ежегодно проводится Всероссийский конкурс «Воспитатель года». Соучредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования.

Инициатива Профсоюза о проведении Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей, поддержанная Минобрнауки России, привлекла к проблемам этой сферы образования серьезное внимание власти и позволила активизировать деятельность, направленную на определение приоритетов в развитии системы дополнительного образования детей. Я имею ввиду разработку проекта Межведомственной программы и Концепцию развития дополнительного образования детей.

Большое внимание было уделено Профсоюзом реализации и совершенствованию мероприятий социально значимых проектов модернизации образования, нацеленных на достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям таких, как: приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО), национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», модернизация региональных систем общего образования (МРСО), модернизация региональных систем дошкольного образования (МРСДО), Указы Президента Российской Федерации от 2012 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Мы прекрасно с вами понимаем, что социальное партнерство – это важнейший правовой механизм, определяющий взаимоотношения Профсоюза и его партнеров в решении всего спектра проблем в образовании.

Круглые столы, парламентские слушания, участие в рабочих группах, совещаниях на разных уровнях, в том числе совместно с другими общественными организациями, консультации с руководителями политических партий и фракций в Государственной Думе, многочисленные письма и обращения не только от центральных органов Профсоюза, но и с мест были направлены на привлечение внимания органов законодательной и исполнительной власти к основным проблемам сферы образования.

В этих целях широко использовался механизм рассмотрения ряда документов на заседаниях российской и региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

Доказала свою состоятельность практика заключения Отраслевого соглашения на федеральном и региональном уровнях.

На сегодняшний день в абсолютном большинстве учреждений, где действуют профсоюзные организации, заключены коллективные договоры. Во всех субъектах Российской Федерации и большинстве муниципальных образований подписаны региональные и территориальные соглашения.

Несмотря на системность развития социального партнерства в сфере образования время продиктовало необходимость выйти за его традиционные рамки и обрести новый опыт взаимодействия с законодательной и исполнительной властью всех уровней, развития и расширения социального диалога с государственными и общественными институтами в решении задач по реализации стратегических направлений развития, определенных в сфере образования.

Профсоюз продолжал осуществлять взаимодействие с различными государственными органами власти на основе заключенных соглашений о взаимодействии – с Рострудом, Рособрнадзором, Минобрнауки России, Комитетом Государственной Думы ФС РФ по образованию, Центральной избирательной комиссией. Аналогичным образом строилась работа в этом направлении и в территориальных организациях Профсоюза в каждом регионе.

Поименовав многочисленных внешних партнеров, с которыми мы взаимодействуем в нашей текущей деятельности, не могу оставить без внимания наших партнеров внутри профсоюзного движения. Это – ФНПР и, конечно, наш главный партнер – Совет Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации.

<…>

К одной из наиболее сложных проблем, не решаемых до настоящего времени, стала проблема утверждения Правительством Российской Федерации базовых ставок и окладов для работников бюджетной сферы. И это, несмотря на то, что нам удалось внести в  Генеральное соглашение, в майские Указы Президента Российской Федерации и Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда обязательства по этому вопросу.

Поэтому эта задача будет продолжать оставаться в центре внимания. Пока же достаточно успешно Профсоюз использует механизм Единых рекомендаций РТК по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений.

Почему я об этом говорю?

Это важно потому, что это – единственный документ федерального уровня, впервые устанавливающий приоритет гарантированной части оплаты труда в виде ставок заработной платы и должностных окладов в структуре заработной платы, которая должна составлять не менее 60 %.

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

В 2012 году, в майских Указах Президента Российской Федерации были сформулированы основные стратегические приоритеты развития страны на среднесрочную перспективу, одним из которых стала система мер по поэтапному повышению оплаты труда основных категорий работников бюджетной сферы и, конечно, педагогических работников общего, профессионального и дополнительного образования.

В значительной степени содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации решения были инициированы, в том числе, и многочисленными обращениями в адрес федеральной власти Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации, а также предложениями, обсуждавшимися в рамках участия ФНПР в Общероссийском народном фронте.

Активное участие Профсоюз принимал в формировании Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы.

Профсоюзом был организован общественный контроль за условиями и порядком реализации Указов Президента РФ в части повышения заработной платы педагогических работников образовательных организаций всех типов.

По данным Росстата, заработная плата в сфере образования в среднем по всем типам образовательных организаций за последние пять лет увеличилась почти в 2 раза – с 13 с небольшим тыс. рублей до почти 26 тыс. рублей.

Вместе с тем реализация программы сопровождалась оптимизацией сети образовательных организаций, сокращением расходов на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала, снижением численности отдельных категорий педагогических и иных работников.

Хорошо всем известный и закрепленный и в майских Указах Президента Российской Федерации, и в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» принцип зависимости оплаты труда от размера средней заработной платы по субъекту Российской Федерации ввел дополнительные федеральные гарантии для работников, поименованных в Указах Президента Российской Федерации.

Повышение заработной платы в 2014 году осуществлялось только в порядке, установленном в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда, и тем категориям работников, которые были поименованы в Указах Президента Российской Федерации. Но и здесь уже во второй половине прошлого года появились проблемы, связанные с выполнением целевых показателей повышения заработной платы. И, несмотря на принятые в регионах эффективные  меры, в 2014 году только в 23 субъектах удалось добиться выполнения целевых показателей по всем категориям педагогических работников и во всех типах образовательных организаций.

В то же время иные категории работников, обеспечивающих условия проведения учебно-воспитательного, научно-исследовательского процесса в образовательных организациях, остались без дополнительных государственных гарантий на федеральном уровне.

В отношении этих работников должна была осуществляться ежегодная индексация заработной платы. Но только три года, с 2011 по 2013 год, этот подход был реализован. 

Вместе с тем, по убеждению Профсоюза, никто не снимал с органов власти всех уровней ответственности за повышение реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги тем категориям работников, которые не вошли в Указы Президента Российской Федерации.

Сегодня Правительством Российской Федерации внесены предложения по изменению Федерального бюджета в условиях экономического кризиса, предполагающие сокращение расходов федерального бюджета, в том числе – и на образование. Окончательные цифры финансирования отрасли станут известны уже в апреле.

<…>

СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ.

ДОСРОЧНАЯ ПЕНСИЯ

Нельзя не сказать и о вопросах, связанных с необходимостью сохранения достигнутого уровня социальных льгот и гарантий. Этот вопрос также имеет непосредственное отношение к материальному положению работников.

Прежде всего, это касается сохранения права педагогических работников на досрочную трудовую пенсию по старости и коммунальных льгот на селе.

В связи с переименованием образовательных учреждений, происходящим в рамках реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», остро встали вопросы сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за педагогами, которые не менее 25 лет проработали в учреждениях для детей. Профсоюзом совместно с Минобрнауки, Минтрудом и Пенсионным фондом России проводится систематическая работа по установлению тождественности наименований учреждений и должностей. К сожалению, эта работа крайне затянулась, она осуществляется уже более двух лет, хотя от результатов этой работы во многом зависит, смогут ли педагогические работники реализовать свое право на досрочную пенсию. 

В рамках проводимой Правительством России пенсионной реформы все чаще, особенно в последнее время, стал подниматься вопрос об изменении порядка назначения трудовой пенсии педагогическим работникам до наступления общеустановленного возраста.

В качестве одного из основных направлений изменения этого порядка высказывается предложение об увеличении стажа работы, дающего право на досрочную пенсию. Такой подход мы считаем неприемлемым, поскольку все предложения по реформированию досрочной пенсии фактически направлены на одностороннее ухудшение положения работников сферы образования.

Считаем, что подобные предложения вызовут резко отрицательную реакцию со стороны работников сферы образования, приведут к ухудшению кадровой ситуации в учреждениях, обеспечивающих обучение и воспитание детей, так как в настоящее время наличие такого преимущества, как пенсия, досрочно назначаемая за 25 лет педагогической деятельности, является одним из важных привлекательных факторов при выборе педагогической профессии.

К слову сказать, в текущем году исполняется 90 лет со дня установления указанного вида пенсионного обеспечения учителей.  Тогда этот вид пенсии устанавливался за верное, многолетнее служение учительской профессии. Это лишний раз свидетельствовало об отношении общества к высокому статусу учителя в ту пору. И ни разу за эти годы не ставилось под сомнение право учителей на данный вид пенсии.

Сейчас из ряда регионов поступает тревожная информация и о снижении размеров компенсаций расходов педагогических работников, проживающих и работающих на селе, по оплате за жилое помещение, освещение и отопление. Для нас эти вопросы остаются по-прежнему актуальными, особенно с учетом непростой экономической ситуации.

О РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемые коллеги!

В этот период нам очень серьезно пришлось заниматься вопросами развития и повышения профессионального уровня педагогических работников. Профсоюз разработал предложения, в том числе по вопросам применения профессионального стандарта педагога, по модернизации педагогического образования, условиям  перехода к эффективному контракту, по повышению престижа педагогической профессии. 

<…>

Хочу обратить ваше внимание на то, что в случае поспешного введения одновременно на всей территории Российской Федерации профессионального стандарта педагога с начала 2015 года возникала бы реальная угроза массового нарушения трудовых прав педагогических работников, поэтому Профсоюз настоял на переносе срока введения профстандарта на январь 2017 года.

За это время Правительством Российской Федерации должен быть разработан комплекс мер, направленный на апробацию профессионального стандарта. Такая работа уже ведется в 21 субъекте Российской Федерации.

В рамках начавшейся модернизации педагогического образования осуществляется работа по обновлению программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. Такой пилотный проект реализуется в 31 субъекте Российской Федерации. В общей сложности проект осуществляют 39 педагогических и классических университетов.

В этой связи в предстоящий период нам всем предстоит сложная, системная работа по участию, а главное – контролю за реализацией перечисленных мер и направлений по повышению профессионального уровня педагогических работников. Важно, чтобы их внедрение не привело к снижению уровня социальных и правовых гарантий работников.

Кроме того, для Профсоюза актуальной становится задача участия в процессе независимой оценки качества образования, которая начинает выстраиваться в стране в связи с принятием нового  закона об образовании.

Уважаемые коллеги!

В отчетный период усилия Профсоюза и его организаций были направлены на изучение вопросов условий труда педагогических работников. За этот период нами были инициированы и проведены мониторинги по вопросам интенсификации и особенностей труда педработников в условиях модернизации образования. Результаты последнего большого мониторинга, который мы провели совместно с Российским национальным исследовательским медицинским университетом им. Н.И. Пирогова, мы сейчас готовимся рассмотреть на одном из ближайших заседаний Исполкома Профсоюза.

Но уже сейчас понятно, что результаты будут подтверждать наши предварительные выводы о том, что трудозатраты учителя, преподавателя чрезвычайно возросли, расширился их функционал, увеличилось количество нехарактерной для педагога работы, что не может не влиять на состояние здоровья учителей и преподавателей и, конечно, качество образования.

Не могу не сказать об одной нехарактерной для учителя функции, отвлекающей его от основной деятельности, – о чрезвычайно возросшей в последнее время отчетности, связанной с масштабным переходом образовательных организаций на программные и проектные методы работы. В связи с чем количество отчетных документов, собираемых с образовательных организаций, возросло до 300 в год, 80 % из которых первично заполняются непосредственно педагогическими работниками.

Мириться с этим категорически нельзя, уже есть по этому поводу соответствующее поручение Президента, начала свою деятельность в Государственной Думе рабочая группа, в состав которой входят представители Профсоюза.

ЗАДАЧИ ПРОФСОЮЗА В СВЯЗИ С ПРОЦЕССАМИ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО И ДРУГИХ УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемые коллеги!

Актуальной остается повестка дня, связанная с модернизацией системы высшего и других уровней профессионального образования.

Изменение структуры, масштабов, моделей развития сети вузов и филиалов осуществляется с помощью таких инструментов государственной политики, как мониторинг эффективности деятельности вузов (с последующей оптимизацией и реорганизацией сети); поддержка группы ведущих университетов, а также поддержка региональных образовательных организаций высшего образования.

<…>

Новый закон об образовании фактически преобразовал систему начального профессионального образования в систему подготовки рабочих кадров.

<…>

Возвращаясь к основным, тревожащим нас тенденциям в сфере высшего образования, необходимо сказать о том, что в ближайшие годы нас ждёт дальнейшее сокращение вузов, их филиальной сети. <…>

Особое внимание было уделено и молодым педагогам. Создан совет молодых педагогов при ЦС Профсоюза, в состав которого вошли представители 65 субъектов РФ. Его работа позволила активизировать развитие молодежного педагогического движения в Профсоюзе и оказать практическую помощь в создании и объединении молодых педагогов в регионах. Мы планируем развить эту работу и посредством реализации мероприятий в рамках объявленного в Профсоюзе Года молодежи.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ПРАВ  И  ИНТЕРЕСОВ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА

Уважаемые делегаты!

В отчетный период Профсоюз продолжал активно представлять и защищать трудовые права, социально-экономические и профессиональные интересы членов Профсоюза, взаимодействуя с федеральной инспекцией труда, органами прокуратуры, органами государственной власти при осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением работодателями норм трудового законодательства.

Активно осуществлялось взаимодействие территориальных организаций Профсоюза с органами прокуратуры. С 2010 по 2014 год в прокуратуру было направлено более 12,5 тыс. материалов, по которым в большинстве случаев были приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Судебная форма защиты социально-трудовых прав работников образования по-прежнему остается наиболее эффективным способом правовой защиты членов Профсоюза. За период с 2010 по 2014 годы количество материалов, направленных в суд и рассмотренных с участием юристов территориальных организаций Профсоюза, составило более 40 тыс., при этом в среднем в 90 % случаях иски были удовлетворены полностью или частично. Специалисты правового отдела аппарата Профсоюза систематически оказывали помощь территориальным организациям Профсоюза в подготовке исковых заявлений, а также представляли в Верховном Суде Российской Федерации интересы педагогических работников по различным категориям дел.

Экономическая эффективность правозащитной работы выступает в качестве одного из наиболее ощутимых и показательных критериев ее результативности, оказывающих большое влияние в том числе и на мотивацию профсоюзного членства. С 2010 года показатель экономической эффективности реализации всех форм правозащитной работы ежегодно повышался и составил в совокупности за 2010-2014 гг. более 30 млрд руб.

В будущем система профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда должна способствовать не только предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в сфере труда, но и помогать Профсоюзу и его организациям усиливать их переговорные позиции по основным направлениям деятельности Профсоюза.

<…>

Благодаря участию Профсоюза и его организаций в системной работе над проектом закона «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ сохранены все действовавшие ранее социально-значимые права и гарантии работников отрасли.

<…>

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ПРОФСОЮЗЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Уважаемые коллеги!

За отчётный период нам удалось выйти на новый, современный уровень работы по связям с общественностью, в том числе в информационном сопровождении нашей деятельности.

<…>

Но наша задача – не только информировать членов Профсоюза, всё профессиональное сообщество о том, чем занимается Профсоюз и что происходит в организации, но и вовлекать членов Профсоюза в жизнь организации.

<…>

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уважаемые коллеги!

Мы рады видеть на нашем Съезде представителей братских профсоюзов работников образования и науки из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Болгарии, Германии, Израиля, Нидерландов, нашего давнего хорошего друга и коллегу Мартина Ромера – европейского директора Интернационала образования.

Сотрудничество и контакты с нашими друзьями дают хорошую основу для размышлений о возможных путях развития российского образования, совместные солидарные действия и международные акции концентрируют внимание властей на необходимости всемерного и постоянного развития образования в качестве главного инструмента поступательного развития общества.                                                                           

Мы ценим поддержку и взвешенность в принятии политических решений наших коллег в Интернационале образования и Европейском комитете профсоюзов образования, особенно в текущий, непростой для России момент.

Приветствуем позицию «профсоюзов – проводников мира», отражающую суть международной профсоюзной деятельности.

Уважаемые делегаты и гости Съезда!

Время предстоит непростое, но как бы ни складывалась ситуация, отстаивая интересы работников, мы не должны позволить разобщить нас даже в условиях серьезного экономического кризиса, который мы все переживаем.

Вся предыдущая практика однозначно показала – для того, чтобы с нами считались, видели в нас полноправных партнеров, Профсоюз должен оставаться мощным, организационно сильным и финансово состоятельным.

Рефреном нашего Съезда в этом году выбран девиз: «Вместе – в будущее!». И только от нас с вами, нашего единства и сплоченности, ответственного отношения к проблемам тех, кто нам доверил защищать свои права и интересы, будет зависеть во многом, какое будущее ожидает нас и наш Профсоюз!

Спасибо за внимание!

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017