Вестник Образования России - Круглый стол по теме: «Как обеспечить единое образовательное пространство в условиях введения в действие ФГОС общего образования? Как сохранить при этом «авторскую» школу? Проблемы и пути решения» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Круглый стол по теме: «Как обеспечить единое образовательное пространство в условиях введения в действие ФГОС общего образования? Как сохранить при этом «авторскую» школу? Проблемы и пути решения»
    
Версия для печати Печать...

01.06.2015

29 мая 2015 года в пресс-центре «Парламентской газеты» по инициативе заместителя председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию И.В. Мануйловой прошел круглый стол по теме «Как обеспечить единое образовательное пространство в условиях введения в действие ФГОС общего образования? Как сохранить при этом «авторскую» школу? Проблемы и пути решения».

Во вступительном слове Ирина Викторовна отметила, что принятый в конце 2012 г. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» был значительным шагом вперед в российском образовании, однако в рамках действующего закона принятые федеральные стандарты не содержат фиксированного содержания общего образования, той обязательной части, которую должен освоить каждый ученик. А также нет ясного понимания, как оценивать результаты освоения учеником обязательной части.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Г. Благинин отметил: «Единство образовательного пространства обеспечивается через единство требований к условиям, результатам и вариативности содержания образовательных программ». По словам Алексея Геннадьевича, вариативность образовательного процесса достигается через метапредметные программы и через программы дошкольного образования. А.Г. Благинин рассказал, что к августовским педсоветам появится примерный вариант ФГОС среднего общего образования. В результате должна быть зафиксирована национальная (обязательная) часть общего образования, остальное – место для творчества педагогического коллектива.

Академик – секретарь отделения философии образования и теории педагогики РАО М.Л. Левицкий выдвинул идею, что на этапе внедрения ФГОС можно создать научный совет, целью которого является конкретная помощь и координирование деятельности по формированию основных образовательных программ, тем самым снижая риск «развала» единого педагогического пространства.

Директор Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга, член Общественного совета при Минобрнауки России М.Б. Пильдесотметила, что большое преимущество, заложенное в ФГОС, – 10 часов внеурочной деятельности. Образовательная организация, у которой уже есть свое «лицо», данный пункт дает возможность его сохранить, а образовательной организации, у которой его пока нет, позволяет его обрести. По мнению Майи Борисовны, «авторская» школа – любая хорошая школа, она ассоциируется в сознании людей не по номеру, а по фамилии, имени и отчеству директора.

Министр образования и науки Астраханской области В.А. Гутман выразил опасение, что с введением обязательной части, все проверки будут направлены только на нее.

Директор Гимназии № 1518 г. Москвы М.М. Фирсова отметила, что реализовывать стандарты невозможно без сетевого взаимодействия, а директор Лицея Бауманского, депутат законодательного собрания г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл Г.Е. Пейсахович предложил соотнести содержание ЕГЭ с содержанием ФГОС.

В круглом столе также приняли участие: член Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам семьи, женщин и детей Е.Ю. Ушакова; начальник Управления образования городского округа Самара Л.В. Галузина; ректор Российского нового университета В.А. Зернов; директор Гимназии № 1409 г. Москвы, депутат Московской городской Думы И.В. Ильичева; директор школы № 2006 г. Москвы В.А. Илюхина; директор Гимназии № 1520 им.Капцовых г. Москвы В.В. Кириченко и другие.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017