Вестник Образования России - Заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

28.05.2015

27 мая 2015 года в Доме Правительства Российской Федерации прошло очередное заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России.

В рамках обсуждения первого вопроса о научно-техническом творчестве молодежи заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов отметил, что пару лет назад вовлеченность детей в НТТМ составляла 2 %, а сейчас находитсяна уровне 5 %. С одной стороны, подчеркнул Вениамин Шаевич, показатель увеличился в два раза, с другой – по мнению замминистра, для плодотворного развития данной сферы необходимо не менее 18 %. При этом В.Ш. Каганов рассказал, что если ребенка до 8–10 лет не вовлечь в научно-техническое творчество, то потом он вряд ли им займется. Поэтому нужно работать с детьми уровня начальной школы.

Ректор Петрозаводского государственного университета А.В. Воронин после своего доклада выдвинул ряд предложений: создать сообщество лидеров НТТМ; увеличить обмен опытом; включить в программу деятельности студенческих объединений научно-техническое творчество молодежи.

«Научно-техническое творчество – не образование, а в большей степени искра. Для ее поддержания необходима система: ребенок, который сделал что-то интересное, должен быть кем-то увиденным», – отметил ректор МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий.

А ректор МПГУ А.Л. Семенов отметил, что необходима взаимосвязь общего, педагогического и технического образования.

Вторым вопросом на повестке дня был вопрос олимпиадного движения. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец рассказала, что уже сейчас есть ряд регионов, где уровень охвата школьников олимпиадным движением достигает 80 %. Статистические данные показывают, что олимпиадная система действует: она помогает лучшим ребятам поступить в престижные вузы. Ольга Юрьевна отметила, что математика, информатика, физика и химия – те области, в которых российские школьники занимают высокие уровни на международных олимпиадах.

Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России отметила, что олимпиадное движение зародилось еще в XIXвеке. Анастасия Владимировна подчеркнула, что олимпиадное движение наиболее массово содействует выявлению талантливой молодежи. В нынешнем году увеличено время сборов с 35 до 50 дней. Постепенно идет расширение перечня олимпиад: с 2016 г. появятся олимпиады по испанскому, итальянскому и китайскому языкам. По словам Анастасии Владимировны, необходимо совершенствование содержания олимпиадных заданий.

В.А. Садовничий предложил грантово поддерживать преподавателей, готовящих олимпиадников; разработать психолого-педагогический подход к взаимодействию с талантливой молодежью; сделать возможным поступление в аспирантуру через участие в универсиадах.

Участники заседания также обсудили возможности участия в олимпиадах детей с ОВЗ и введение в программу повышения квалификации педагогов курсы по выявлению и работе с детьми-олимпиадниками.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017