- ШКОЛА – ЭТО МИР

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ arrow ШКОЛА – ЭТО МИР
    
Версия для печати Печать...

02.04.2015

Пильдес Майя Борисовна,
директор Академической гимназии №56,
Народный учитель Российской Федерации

В феврале 2015 года исполнилось 25 лет «новейшей истории»  Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга – члена Ассоциации лучших школ.

За четверть века коллектив гимназии создал уникальные авторские педагогические методики, которые сегодня с успехом тиражируются и реализуются в образовательных организациях страны.

Это гимназический мир, задуманный и реализованный Майей Борисовной Пильдес– талантливым педагогом и организатором – в сотрудничестве и в соавторстве со своими коллегами и при непосредственном участии родителей и учеников – всех тех, кто составляет единую команду,  идущую по пути побед и успехов уже четверть века.

Созданный волей одного человека, объединенный общими идеями, стремлениями к поиску всего нового, к достижению самых высоких целей гимназический коллектив стал командой высочайших профессионалов единомышленников.

В канун юбилея редакция обратилась к директору Академической гимназии №56 М.Б. Пильдес  с просьбой рассказать о деятельности образовательной организации.

          Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Академическая гимназия №56 – школа, известная далеко за пределами Санкт-Петербурга. И не только потому, что это крупнейший в регионе образовательный комплекс, объединяющий 5 зданий-подразделений. Не только потому, что в стенах школы обучаются более 2500 учащихся и работают около 400 сотрудников. И даже не потому, что школа – победитель и призер многочисленных всероссийских профессиональных конкурсов, среди которых конкурс «Лучшие школы России», «Конкурс школ, внедряющих инновационные образовательные программы», «Инноватика в образовании», «Конкурс инновационных продуктов» и многие-многие другие. И даже не потому, что школа вырастила победителей и призеров региональных и всероссийских туров предметных олимпиад, победителей и лауреатов всероссийских и международных творческих (вокальных, танцевальных, театральных) детских конкурсов. Не потому, что уже два года входит в Топ 500 лучших образовательных учреждений страны, в Топ25 лучших…

Думаю, что моя, НАША школа известна потому, что находится в постоянном движении, развитии, щедро делится с коллегами из разных регионов России тем, что придумано, найдено, проработано, открыто.

Сегодня наша школа празднует 25-летний юбилей «новейшей истории»: истории превращения обычной (честно говоря, не самой благополучной) школы в Академическую гимназию №56. 25 лет пути свершений и побед по лестнице успеха.

Успех этот неслучаен: основа его – кропотливая работа, поиски себя в педагогическом пространстве, эксперименты, риски… Основа его – командное взаимодействие всех: администрации, учителей, педагогов дополнительного образования, технического и обслуживающего персонала. А еще, конечно, детей и их родителей. Именно оно, это взаимодействие, или, как мы любим говорить, СОтрудничество и СОтворчество, сделали этот необыкновенной и неповторимый МИР Гимназии №56.

МИР ЗНАНИЙ. В гимназии интересно учиться. Интересно потому, что каждому ребенку предоставлено широчайшее поле образовательных возможностей. Не только на уроке (хотя проблема современного урока одна из наиглавнейших для нас проблем). Но и во внеурочные часы: на занятиях «Двенадцати коллегий» в 5–7-х классах, в «Лаборатории исследователей», в «Школьном проектном бюро», на уроках в медиатеке и занятиях «Школы тестовой культуры», в клубах «Вдохновения» и «INFO». В стенах школы и за ее пределами: в городских библиотеках, музеях, культурно-досуговых центрах, ставших нашими профессиональными партнерами.

МИР ПРАЗДНИКА. В гимназии создан настоящий культ праздника. Праздника! Такого, где главными героями являются дети. Праздника, где чествуют успешных, аплодируют талантливым. Мы гордимся, что наш Годовой круг праздников и традиций – феноменальное педагогическое явление (признано, кстати сказать, не нами, а теми, кто знаком и знакомится с этим Кругом, внедряя его технологии в своих школах). Этот Круг включает и День Подарков Просто Так, когда каждый ребенок и взрослый получает, но главное - дарит подарки: одноклассникам, друзьям, учителям, деткам из больниц и приютов. Этот Круг включает «Апрельские премьеры», когда каждый из многочисленных коллективов (вокальных, театральных, танцевальных) нашего огромного Центра дополнительного образования демонстрирует ребятам, родителям, учителям, жителям блокадного города, ветеранам, социальным партнерам школы то, что «наработано» за год репетиций и занятий. Одни премьеры проходят на сцене школьного концертного зала «Премьера», другие – на ведущих площадках Санкт-Петербурга: в Филармонии, БКЗ «Октябрьский», Мюзик-холле. Круг включает и учительские праздники. Но о них чуть позже.

МИР ИГРЫ. Наряду с культом праздника, в Гимназии давно и прочно «узаконен» культ игры. Игры как особой педагогической технологии. Игры урочной, но главное – внеурочной. Игр проекта «Острова в Океане» для 1–4-х классов, игр «Гейм-клуба» 5–7-х классов, игр «Турнира старшеклассников» 8-х классов, творческих игр-поединков в рамках предметных недель, игр школьных осеннего и зимнего выездов 10–11-х классов, игр «Книголюбов»… Все эти игры, преимущественно авторские, требуют серьезной проработки (от учителей) и кропотливой подготовки (от учеников). Они стимулируют интерес к чтению, прогулкам по городу, мозговых штурмов в классе. Они включают в свой круговорот родителей и выпускников, что всегда важно для нас.

МИР ПРОФЕССИОНАЛИЗМА. Мы давно поняли, что умного воспитает умный, успешного – успешный. А для того чтобы быть успешным, учителю надо постоянно, непрерывно пополнять себя. Пополнять себя в школе (где вот уже много лет активно реализуется программа внутришкольного повышения квалификации «Профессионал», развивается свой редакционно-издательский отдел, а с недавнего времени работают клуб молодых учителей и учительский методический сайт «NOVA») и за ее пределами: в музеях, научно-исследовательских центрах, библиотеках. Мы стремимся сделать так, чтобы учительские «каникулярные учебы» стали и для взрослых «учением с увлечением», приглашая педагогов к профессиональному диалогу, давая им возможность показать свои достижения на Фестивалях открытых уроков («Молодость и мастерство», «Аплодисменты», «Эталон»), на семинарах, на конкурсах всех уровней – от школьного до международного. Помогает нам в этом и то, что Академическая гимназия №56 – место проведения большого количества мероприятий городского и всероссийского уровней: регионального этапа конкурса «Учитель года России», секций Петербургского образовательного форума, встреч представителей педагогической общественности страны. Наша школа – Федеральная стажировочная площадка, что дает возможность сотрудникам представить свой опыт по таким важным проблемам, как внедрение ФГОС, интеграция основного и дополнительного образования, организация внеурочной деятельности, внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение школьников, организация повышения квалификации в ОО, общественно-государственное управление.

МИР ПАРТНЕРСТВА. Образовательное пространство школьника не может и не должно ограничиваться стенами его школы. Мы поняли это уже давно. А потому за 25 лет сформировали тесные партнерские связи с ведущими вузами города, музеями, библиотеками, культурными центрами, волонтерскими организациями, творческими мастерскими, театрами. На базе институтов и музеев мы проводим занятия объединений центра дополнительного образования, семинары для учителей Гимназии, пленарные и секционные заседания нашей научно-практической конференции «Шаги в науку ХХI века» (ставшей открытой для учащихся Санкт-Петербурга и других регионов России). Представители научной элиты города, бизнесмены, деятели культуры приходят в школу на встречи с учителями, гимназистами, родителями. Выступают экспертами и соавторами наших инновационных программ и проектов. Особое место в кругу наших партнеров занимает Дворец творчества юных и его подразделение «Эколого-биологический центр»: с ними мы вместе реализуем успешные программы профильного обучения химико-биологических, социо-биологических и филологических классов. И еще одно «парнерство» важно и ценно для нас. Это партнерство с выпускниками школы, которые, выйдя из нее, возвращаются: участвуют в реализации долгосрочных проектов и организации разовых встреч, читают лекции, проводят тренинги дебатов, рецензируют учебно-исследовательские работы старшеклассников, оказывают помощь в постановке творческих номеров к школьным выездам, выступают на праздниках, содействуют выпуску фильмов школьной видеостудии «АВС», проводят профориентационную работу в рамках нашего проекта для одиннадцатиклассников «Абитур-класс». Это еще и международное партнерство со школами из разных стран. Не экскурсионные поездки, а именно партнерство: образовательное, развивающее интеллектуальные, творческие, социальные компетентности детей и взрослых.

МИР УСПЕХА. Кажется, всем уже известно наше непреложное правило: «Каждый должен получить в школе свою порцию аплодисментов». Отличников и победителей олимпиад мы награждаем знаком «Золотой бобер», а педагогов, вырастивших победителей, – знаком «Зеркальный бобер» (Бобер – символ Гимназии). Творческим коллективам аплодируем на «Апрельских премьерах». Семьям, активно участвующим в жизни школы, вручаем благодарственные письма. У педагогов есть «Премия имени меня» - награды от завучей, отвечающих за направления деятельности школы, и – наш педагогический Оскар – церемония «Звездный час», когда сами учителя называют лучших из лучших среди своих коллег: лучшего классного руководителя, автора лучших уроков, «хозяина» лучшего кабинета. Все эти премии носят романтические названия, сопровождаются поэтическими строчками, написанными специально для церемонии Сергеем Даниловым, первым заместителем директора. Да и сама церемония – это «фирменное» мероприятие Гимназии №56, нашедшее себя, к слову, во многих школах в стране с нашей легкой руки. Мир успеха – это еще и победы наших учеников и учителей. Мы ведем серьезную работу по сопровождению одаренных детей и учеников, ориентированных на высокие образовательные результаты. Тьюторские курсы для олимпиадников, уже упомянутая «Школа тестовой культуры» для выпускников, проекты «От “Портфолио выходного дня” к “Абитур-классу”» и «Чтение с увлечением» - все это и многое другое направлено на то, чтобы наши дети были успешны на конкурсах, олимпиадах, детских интеллектуально-творческих состязаниях. Мы активно поддерживаем и учителей-конкурсантов: подбираем достойные внимания профессиональные педагогические конкурсы, помогаем учителям и творческим группам подготовить конкурсные документацию и презентацию, чествуем победителей на должном уровне, пропагандируем их достижения и опыт.

МИР ТРАДИЦИЙ. К их числу относится и наш Годовой круг праздников и традиций, и встречи в нашем «Музее из частных коллекций» (рассказывающем о четвертьвековой истории школы), и Фестивали открытых уроков, и поддержка молодых, и дни Единения и согласия, когда собирается весь педколлектив, и «Мальчишники» (особые сборы педагогов-мужчин, которых, кстати, более 40 в гимназии), и сохранение памяти о коллегах, ушедших из жизни, и многое-многое другое, что укрепляет школу и помогает ей развиваться.

МИР СОТРУДНИЧЕСТВА, СОТВОРЧЕСТВА, СОАВТОРСТВА. Школа не была бы успешной, если бы в ней не работала КОМАНДА. Я имею в виду и ту команду моих коллег (в том числе моих учеников), которая пришла на Пудожскую 25 лет назад, и ту административную команду, которая помогает мне решать вопросы развития школы сегодня. И, конечно, ту команду, которая называется «коллектив Академической гимназии №56» и включает учителей, сотрудников психолого-педагогического медико-социального центра, сотрудников воспитательной и методической служб, служб педагогического аудита и научного сопровождения, сотрудников медиатеки, педагогов центра дополнительного образования, сотрудников службы обеспечения и, конечно, учеников, выпускников, родителей.

Вот такой он, МИР Академической гимназии №56. Немного подробнее о нем рассказано в Приложении к журналу№ 8–9. Эти статьи очень разные: научные, методические, публицистические. Это эссе и письма, обзоры и воспоминания. Разные, они вместе и представляют наш МИР. Представляют, конечно, неполно, насколько позволил объем журнала. Именно поэтому я приглашаю всех увидеть наш МИР вживую: приехать в Гимназию на праздники, семинары и конференции, открытые уроки и мероприятия, на занятия Федеральной стажировочной площадки. Или просто в обычный школьный день, который непременно начинается с гимна, написанного первым заместителем директора гимназии СергеемВладиленовичем Даниловым:

 

ЛУЧШАЯ ИЗ ШКОЛ

                                                         ПРИПЕВ:

Посмотри друзьям в глаза.
Пробил час, и день пришел,
Чтобы ты сумел сказать:
Это – лучшая из школ.
Посмотри друзьям в глаза
И улыбку подари.
Школа – это чудеса.
Это – мир!

В городах и селах
Дел круговорот.
Каждый с детства к этому причастен.
Мы приходим в школу
Вновь за годом год
И отлично знаем:
Школа – это счастье!

          ПРИПЕВ.

Ежедневно тайны
Ожидают нас.
Поиски, победы и усталость.
Но опять с друзьями
Входим в светлый класс
И отлично знаем:
Школа – это радость!

          ПРИПЕВ.

Школьных дней веселых
Кружит хоровод.
Никуда от этого не деться.
Мы приходим в школу
Вновь за годом год
И отлично знаем:
Школа – это детство!

          ПРИПЕВ:

Посмотри друзьям в глаза.
Пробил час и день пришел,
Чтобы ты сумел сказать:
Это – лучшая из школ.
Посмотри друзьям в глаза
И улыбку подари.
Школа – это чудеса.
Это – мир!

 

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017