Вестник Образования России - Правовое регулирование итоговой аттестации обучающихся по окончании основного общего образования в условиях совершенствования общероссийской системы оценки качества образования 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Правовое регулирование итоговой аттестации обучающихся по окончании основного общего образования в условиях совершенствования общероссийской системы оценки качества образования
    
Версия для печати Печать...

12.03.2015

11 марта 2015 года в Государственной Думе ФС РФ прошел круглый стол по теме: «Правовое регулирование итоговой аттестации обучающихся по окончании основного общего образования в условиях совершенствования общероссийской системы оценки качества образования».Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию В.А. Никонов подчеркнул, с одной стороны, тема государственной итоговой аттестации урегулирована, с другой – постоянно возникают вопросы со стороны родительской и педагогической общественности. Как отметил Вячеслав Алексеевич, проводимый круглый столнаправлен на обсуждение и выработку решений по ряду позиций. Прежде всего,необходимо урегулировать количество экзаменов; понять, что делать со школьниками, не сдавшими экзамен; определить условия проведения экзамена для детей с ограниченными возможностями здоровья; проанализировать возможности регионов.

С основным докладом выступила заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию И.В. Мануйлова. Она подчеркнула, что сейчас как никогда важно обсудить ситуацию. Ирина Викторовна отметила, что ГИА – неотъемлемая часть образовательного процесса, это оценка готовности школьника продолжать обучение, которая также может стать инструментом контроля качества образования. Аттестация дает возможность сравнивать формы и методы обучения различных регионов и различных образовательных организаций.

На сегодняшний день, отметила Ирина Викторовна, существует два вида экзамена для 9 класса: ОГЭ (строится на основе КИМов) и ГВЭ (проходит в устной или письменной форме для детей-инвалидов и детей с ОВЗ). Условия проведения ГИА в этом году будут максимально приближены к условиям ЕГЭ–2014, т.к. он прошел максимально честно и открыто.

И.В. Мануйлова выделила два основных вопроса для обсуждения.

  1. Число экзаменов. ГИА предполагает,что школьники сдают два обязательных предмета (русский язык и математика) и два экзамена по выбору (добровольных). По мнению Ирины Викторовны, добровольность снизила оценку уровня подготовленностиобучающихся. И.В. Мануйлова в связи с этим подчеркнула целесообразность постепенного увеличения количества экзаменов.
  2. Определение минимального порога. Единство образовательных стандартов предполагает определенный уровень усвоения материала. Поэтому необходимо установить, на федеральном или региональном уровне будет устанавливаться минимальный порог.

Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов рассказал, что начало разработки ГИА было положено в 2002 году, а апробация велась во всех субъектах Российской Федерации. В 2014 году экзамен по русскому языку сдавали 1 млн 181 тыс. человек. При этом Сергей Сергеевич подчеркнул, что сигналов о серьезных нарушениях порядка его проведения в Рособорнадзор не поступало. Руководитель ведомства также отметил, что в этом году сроки и методика проведения ГИА останутся те же, что и в 2014 году.

Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк подчеркнула, что в министерстве выработана позиция не вносить никаких изменений без предварительного общественного обсуждения. Изменения не коснутся ГИА–2015, однако, в дальнейшем они могут произойти.

Наталья Владимировна рассказала о необходимости увеличения количества экзаменов: к 2020 году ученики 9-х классов должны будут сдавать 2 обязательных экзамена и 4 по выбору. По мнению первого замминистра, необходимо также предоставить право региональным органам исполнительной власти устанавливать минимальный пороговый балл, при этом сохранив систему оценивания, разработанную Рособрнадзором. Н.В. Третьяк отметила, что бессмысленно проводить оценку знаний только в 9 и 11 классах, и подчеркнула, что с 2016 года будут введены в практику всероссийские проверочные работы.

В круглом столе также приняли участие депутаты Государственной Думы ФС РФ, члены Совета Федерации ФС РФ, представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, педагоги различных образовательных организаций.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017