Вестник Образования России - Круглый стол на тему: «Стандарты образования детей с ОВЗ: что изменится в российских школах» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Круглый стол на тему: «Стандарты образования детей с ОВЗ: что изменится в российских школах»
    
Версия для печати Печать...

05.03.2015

4 марта 2015 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся мультимедийный круглый стол на тему: «Стандарты образования детей с ОВЗ: что изменится в российских школах». Участие приняли заместитель министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации И.О. Терехина, представители профессиональной общественности, родители и педагоги.

В последнее время органами власти всех уровней, общественными организациями реализуется беспрецедентный комплекс мер, направленный на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семей.

В 2014 году был разработан и апробируется Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального образования для детей с ОВЗ в более чем 24 субъектах Российской Федерации, 17  из которых получили финансовую поддержку на апробацию в рамках Федеральной целевой программы «Развитие образования», 7 –  включились в работу за счет  различных  фондов и собственных ресурсов. В 2015 году апробация ФГОС для детей с ОВЗ будет проведена еще в 125 образовательных организациях, как коррекционных, так и общеобразовательных.

Обеспечены специальные условия в образовательных организациях для реализации права родителей и детей на выбор формы обучения в зависимости от рекомендации специалистов: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или организациях. Данная задача решена в том числе  посредством  мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011–2015 гг., в рамках которых, в частности, в 82 субъектах Российской Федерации (в том числе в Крыму и в Севастополе) была проведена  работа по созданию универсальной безбарьерной среды и оснащению общеобразовательных организаций оборудованием и приспособлениями для коррекционно-развивающей работы и обучения детей инвалидов.

«В результате осуществленных мер в 2014 году количество детей с ОВЗ и инвалидностью, получающих образование инклюзивно составило 56 % от всего количества детей с ОВЗ, обучающихся в образовательных организациях, а количество  базовых общеобразовательных организаций с условиями для инклюзивного образования детей-инвалидов увеличилось до 5961», – сообщил Вениамин Шаевич.

С целью повышения эффективности деятельности образовательных организаций Миноборнауки России вводится система регулярного мониторинга условий для обучающих с ОВЗ и инвалидностью. В результате анализа  данных мониторинга, по словам В.Ш. Каганова,  были сформированы рекомендации исполнительной  власти субъектов РФ в  сфере образования в  части создания условий для качественного и доступного образования данной  категории обучающихся.

Продолжается работа по распространению современных моделей успешной социализации детей, в рамках которой осуществлены следующие проекты: повышение квалификации более чем 10 000 работников сферы образования из 85 субъектов  Российской Федерации в 2013–2014 гг.,  Всероссийский конкурс «Педагог-психолог», направленный на повышение престижа службы практической психологии в системе образования Российской Федерации и передачи передового опыта педагогов-психологов.

В целях системной реализации государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью по поручению Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов разработан межведомственный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год и последующие периоды. План предусматривает разработку системы показателей, характеризующей эффективность систем мер, направленных на решение задач обеспечения прав на образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ; совершенствование законодательства в  сфере получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами; развитие системы ранней помощи; совершенствование работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ; развитие инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов; контроль за исполнением законодательства в  сфере образования лиц с ОВЗ, детей-инвалидов; контроль за исполнением законодательства в  сфере образования лиц с ОВЗ и другие мероприятия, обеспечивающие развитие общего образования в целом.

Минобрнауки России осуществляет активное сотрудничество с всероссийскими обществами инвалидов (Всероссийским обществом глухих, Всероссийским обществом слепых, Всероссийским обществом инвалидов), некоммерческими общественными организациями и фондами («Перспектива», «Обнаженные сердца», «Лучшие друзья» и другими) по вопросам  образования и  взаимодействия с семьями, имеющими детей-инвалидов и детей с ОВЗ, продуктивной социализации детей  и молодежи с инвалидностью, развитию их лидерских качеств и социальной активности.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017