- Второй межрегиональный образовательный форум «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее. От виртуальности к реальности»

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Второй межрегиональный образовательный форум «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее. От виртуальности к реальности»
    
Версия для печати Печать...

14.11.2014

12-14 ноября 2014 года состоялся Второй межрегиональный образовательный форум «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее. От виртуальности к реальности», организаторами которого выступили Минобрнауки России, Межрегиональный ресурсный центр по опережающему развитию дополнительного образования в России «Воробьевы горы», Федеральный институт развития образования, Московский городской психолого-педагогический университет.

На открытии форума выступили: Д.В. Ливанов, Министр образования и науки РФ; В.Л. Хайкин, д.психолог.н, профессор, член-корр. РАО, советник Министра образования и науки РФ; В.Н. Плигин, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству; А.Г. Асмолов, д.психолог.н, профессор, академик РАО, директор ФИРО; В.В. Рубцов, д.психолог.н, профессор, академик РАО, ректор МГППУ; А.И. Григорьев, д.м.н., профессор, академик РАМН и РАН, вице-президент РАН; И.В. Абанкина, к.э.н., директор Интситута развития образования Государственного университета – Высшая школа экономики; А.А. Черникова, д.э.н., профессор, ректор НИТУ «МИСиС» и другие.

На Первом межрегиональном образовательном форуме, состоявшемся в ноябре 2013 года, Министром образования и науки РФ Д.В. Ливановом было озвучено начало модернизации дополнительного образования детей в России. По мнению участников форума, современное отечественное образование, которое отражает прямой образовательный выбор тысяч российских семей, должно стать персонифицированным (персональным, актуальным) образованием, являющимся системообразующим для всех уровней образования, направленным на формирование полноценной, самодостаточной личности - всесторонне развитой, ответственной, способной адаптироваться к известному и неизвестному в развивающемся мире, в единой среде развития детей, семей, педагогов и образовательных организаций различной ведомственной подчиненности.

В сентябре 2014 года Правительством РФ принята Концепция дополнительного образования детей. Образовательной отрасли необходимы:

- комплекс образовательных технологий и практик, формирующих в человеке ответственность, надежность, способность адаптироваться к неизвестному, способность к самоопределению и выстраиванию собственной нравственной и гражданской позиции;

- специалисты, способные эффективно воплотить в жизнь эти технологии и практики;

- менеджмент (управление) и институты (в том числе, система повышения квалификации), которые обеспечат педагогам возможность максимально продуктивно и результативно реализовывать указанный комплекс технологий и практик. 

Второй межрегиональный образовательный форум собрал ученых, руководителей образовательных организаций, специалистов институтов повышения квалификации, методистов, педагогов, заинтересованных в создании эффективной отрасли образования, способных принимать смелые нестандартные образовательные решения и доводить их до конца.

В рамках форума состоялись следующие мероприятия: Всероссийская научно-практическая конференция «Внедрение интегративных образовательных программ и технологий дополнительного образования детей, обеспечивающих достижение учащимися метапредметных и личностных образовательных результатов»; Всероссийская конференция по моделям эффективного взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования; Семинар по обсуждению требований к адаптации программ дополнительного образования и специальных образовательных условий их реализации с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; Научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017