Вестник Образования России - Создание информационной образовательной среды 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

30.07.2014

29 июля 2014 г. в МИА «Россия сегодня» прошел круглый стол по теме: «Создание информационной образовательной среды: вопросы внедрения интерактивных образовательных технологий и электронных учебников в школе». В мероприятии приняли участие: заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России П.А. Сергоманов; генеральный директор ООО «Орфограф» Р.Э. Акопов; заместитель директора ООО «Центр социального прогнозирования и маркетинга» А.Л. Арефьев; заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров С.М. Авдеева; представители издательского бизнеса. В ходе мероприятия участники обсудили положительные и отрицательные аспекты создания информационной среды, готовность школ и издательств к внедрению электронных учебников.

Центром социального прогнозирования и маркетинга был проведен мониторинг реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг. В ходе исследования было опрошено 400 руководителей учреждений общего школьного образования из 22 субъектов РФ. Как показало исследование в 82, 1 % школ имеются электронные средства учебного назначения. При этом оказалось, что из представленного Минобрнауки России списка из 49 электронных учебников, которым школы снабжают последние 10 лет, учебники имеются лишь в том или ином количестве. По мнению экспертов, основными причинами недоиспользования в школе электронных учебников являются недостаток компьютерных классов для «бронирования» для всех предметников (28, 4 %), отсутствие необходимого количества компьютеров (17,5 %). 11, 5 % опрошенных считают, что учащиеся воспринимают печатные издания лучше электронных.

При этом с 1 января 2015 г. в Федеральный перечень учебников не сможет войти ни один учебник, не имеющий аналогичной электронной версии.

П.А. Сергоманов отметил, что одной из основных целей ФЦПРО на 2011–2015 гг. является создание модернизационной среды обучения. Эксперты Министерства образования и науки РФ рассматривают электронный учебник как особый вид печатного издания. При этом Павел Аркадьевич подчеркнул, что в правовую базу уже включены понятия, касающиеся электронного обучения. Рабочая группа по разработке электронного учебника при Минобрнауки России выделила основные требования к виду учебника: его содержание и структура должны соответствовать содержанию и структуре печатного издания; в нем должно быть необходимое и достаточное количество мультимедийных материалов; он должен воспроизводиться не менее, чем в двух системах; а также обладать безопасной формой.

Р.Э. Акопов акцентировал внимание участников на том, что стандарт не должен быть привязан к брендам. IDPF (International Digital Publishing Forum) поставил себе цель создать стандарт, который унифицирует создание электронного учебника.

А.Л. Арефьев подчеркнул, что сейчас наиболее распространены электронные учебники по естественнонаучным предметам – биологии, химии, географии.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что им предстоит большая работа по внедрению электронных учебников, но все стороны данного процесса заинтересованы в достижении эффективного результата.

 

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017