- Г.И. МЕРКУЛОВА: «МЫ РАЗВИВАЕМ НОВЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ arrow Г.И. МЕРКУЛОВА: «МЫ РАЗВИВАЕМ НОВЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
    
Версия для печати Печать...

11.07.2014

Редакция журнала «Вестник образования России» публикует статью председатель Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Галины Ивановны Меркуловой.

Повышение качества жизни – это не только зарплата, условия труда и все то, чем традиционно занимаются профсоюзы. Качество жизни определяется уровнем пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, возможностью получения доступного кредита для решения жизненно важных проблем.

На основе мирового опыта деятельности профсоюзных организаций предоставление услуг в вышеперечисленных областях на солидарной основе повышает мотивацию членства в Профсоюзе, оказывает реальную помощь работникам в реализации их насущных потребностей и, как следствие, служит укреплению Профсоюза.

Профсоюзом был изучен опыт зарубежных коллег, и мы вступили в международную организацию «Образование и солидарность».

В последнее время в зоне нашего внимания – создание и совершенствование деятельности кредитных потребительских кооперативов, совершенствование пенсионного обеспечения работников отрасли, организация добровольного медицинского страхования.

По этим направлениям Центральный совет провел обучающие семинары и региональные совещания, ежегодные смотры-конкурсы на лучшую организацию работы.

Деятельность региональных профсоюзных организаций и их опыт регулярно обобщался на интернет-сайте Профсоюза и интернет-сайтах некоммерческих организаций, созданных Профсоюзом для реализации этих целей.

На сегодняшний день мы видим следующие результаты:

— продолжена работа по формированию профессиональной пенсионной системы Профсоюза. Количество региональных организаций, принимающих в ней участие, выросло с 15 до 45;

— активно осуществляется деятельность по привлечению членов Профсоюза в программы по негосударственному пенсионному обеспечению НПФ «Образование и наука»;

— в области обязательного пенсионного страхования за последние три года средняя доходность Фонда составила 8,41 %;

— кредитные потребительские кооперативы, созданные при участии региональных профсоюзных организаций, действуют в 19 регионах;

— наиболее проблемным вопросом, с позиции реализации, является добровольное медицинское страхование на корпоративной основе. Но оно активно развивается в Республиках Башкортостан и Северная Осетия - Алания, Красноярском крае, Брянской, Новгородской, Саратовской, Челябинской областях.

Уровень эффективности профсоюзной работы во многом зависит от профессионализма и личной ответственности профсоюзных лидеров, кадров и актива. Именно поэтому Общероссийский Профсоюз образования активно работает с профсоюзными кадрами: обучает вновь избранных председателей, специалистов аппаратов региональных организаций, что позволяет его лидерам на разных уровнях вести более уверенно и профессионально диалог с работодателями и органами исполнительной власти, субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования.

Направления модернизации профессионального образования потребовали от Профсоюза оперативного ориентирования в этих процессах, переосмысления приоритетов в деятельности и своевременного реагирования на вызовы, стоящие перед этим кластером образовательной системы.

Центральный совет Профсоюза совместно с региональными (межрегиональными) организациями Профсоюза включились в решение новых задач: по экспертизе иновационных проектов в сфере образования, проведению аналитической работы и мониторингов по вопросам условий и оплаты труда педагогических работников, соблюдению социальных гарантий и льгот работников и студентов, по подготовке соответствующих предложений и разъяснений.

Следует отметить, что наиболее активно региональные (межрегиональные) организации Профсоюза участвуют в мониторингах по вопросам заработной платы педагогических работников (около 70 организаций), в других мониторингах – около 50 организаций.

Учитывая необходимость и в дальнейшем осуществления экспертной, аналитической работы, носящей планомерный и оперативный характер, Профсоюзу и его организациям необходимо принимать меры по созданию при региональных организациях пула экспертов, экспертных групп, советов; организации общественного обсуждения, в том числе в сети Интернет с целью учета мнения широкого круга педагогической, научной и родительской общественности при подготовке социально значимых проектов, нормативных правовых актов как в области социальной политики, так и в сфере образования.

Успешность деятельности любой организации определяется ее организационным единством, работоспособной структурой, эффективными финансовыми, кадровыми, информационными ресурсами. Укрепление организационного единства Профсоюза напрямую зависит от состояния нормативно-уставной базы, уровня взаимодействия профсоюзных органов и организаций Профсоюза по вертикали. Улучшению такого взаимодействия, а также рациональному распределению полномочий между выборными профсоюзными органами разных уровней во многом способствовала обновленная нормативная база Профсоюза: принята новая редакция Устава, семь новых нормативных документов, позволяющих более эффективно выстраивать работу на всех уровнях.

Необходимое условие успешного развития организации - объективный мониторинг на всех уровнях, ведь, как справедливо говорят, «болезнь легче предупредить, чем лечить».

Эффективность работы Профсоюза зависит и от того, как работает первичное и среднее звено – районные и городские организации.

Сегодня перед нами стоит проблема эффективности этих структур, проблема обеспечения их штатными работниками. Может быть, стоит пойти по пути укрупнения местных организаций Профсоюза, создавая межмуниципальные, объединяя там, где это возможно, несколько местных организаций.

Первым успешным шагом в этом направлении можно считать введение в Профсоюзе института представителя (уполномоченного) Профсоюза. Этот шаг позволил более гибко подходить к реформированию профсоюзной структуры и кадровому укреплению организаций Профсоюза.

Введена новая система оплаты труда профсоюзных работников, развивается социальная поддержка профсоюзных кадров через негосударственное пенсионное обеспечение, потребительские кооперативы и другие формы.

Вопросы мотивации профсоюзного членства всегда актуальны: это не только вопросы привлечения новых членов Профсоюза, но и сохранение доверия и заинтересованности людей, уже являющихся членами Профсоюза. Нам удается, несмотря на продолжающееся реформирование системы образования, когда происходит так называемая оптимизация образовательных организаций и уменьшение общего числа работников образования, а также в условиях обостряющейся конкуренции со стороны многочисленных общественных организаций в образовании, сохранять стабильно высокую численность членов Профсоюза. Сегодня это более 4,5 миллионов человек.

За последние несколько лет мы смогли сократить количество образовательных организаций, в которых нет членов нашего Профсоюза.

По инициативе Профсоюза в 2009 году был проведен Всероссийский форум работников дошкольного образования с целью привлечь внимание всех уровней власти к проблемам дошкольного образования. Четвертый год по инициативе Профсоюза проводится Всероссийский конкурс «Воспитатель года». Сегодня в системе дошкольного образования фактически осуществляется проект, аналогичный реализованному в сфере общего образования проекту модернизации региональных систем образования.

На модернизацию региональных систем дошкольного образования в 2013 году в федеральном бюджете были выделены средства в размере 50 млрд рублей. Естественно, этот проект, как и ряд предыдущих, осуществляется на условиях софинансирования с регионами. Поэтому, для субъектов РФ реализация этого проекта будет непростой.

Развитию учреждений дополнительного образования детей мешает целый комплекс накопившихся проблем. Учреждения дополнительного образования, как правило, страдают дефицитом высокопрофессиональных педагогов и менеджеров, отсутствием планомерного повышения квалификации работающих в них педагогических кадров.

Поддерживая меры, определенные в Указе Президента России, Общероссийский Профсоюз образования выступил с инициативой провести в декабре 2013 года Всероссийскую конференцию работников дополнительного образования детей.

Минобрнауки России, поддержав инициативу Профсоюза, организовало проведение в восьми федеральных округах аналогичных конференций, став соучредителем Всероссийской конференции, которая успешно была проведена в Москве. 500 человек из более чем 70 регионов России приняли заинтересованное участие в ее работе. Конференция явилась открытой площадкой для обсуждения представителями власти, профессионального и научно-педагогического сообщества, родительской общественности наиболее эффективных путей развития дополнительного образования детей в России.

Направления модернизации профессионального образования потребовали от Профсоюза оперативного ориентирования в этих процессах, переосмысления приоритетов в деятельности и своевременного реагирования на вызовы, стоящие перед этим кластером образовательной системы.

Кроме того, осуществляемый Правительством РФ комплекс мер, направленный на реструктуризацию сети учреждений высшего профессионального образования, требует от организаций Профсоюза серьезных мобилизационных усилий, связанных с необходимостью максимально смягчить прогнозируемые последствия реструктуризации как для устоявшихся коллективов образовательных учреждений, так и для каждого работника и студента в отдельности.

Наши эксперты и специалисты провели в этой связи достаточно большую и плодотворную методическую и организационную работу. В плане практической помощи для профсоюзных организаций Центральным советом Профсоюза были разработаны и направлены в территории, размещены на официальном сайте Профсоюза информационно-методические сборники по вопросам реорганизации и ликвидации профсоюзных организаций.

Организован цикл обучающих семинаров, ставящих своей задачей повышение профессионализма председателей первичных организаций в этих непростых вопросах. В необходимых случаях специалисты отделов аппарата выезжают в территории, нуждающиеся в профессиональной поддержке.

Главными субъектами нашего внимания продолжают оставаться учитель, преподаватель, воспитатель, студент, чьи интересы мы защищаем.

Материал предоставлен отделом

по связям с общественностью аппарата

Общероссийского Профсоюза образования

 

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017