Вестник Образования России - Дети и общество: социальная реальность и новации 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

08.07.2014

23-24 октября 2014 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации».

Организаторы:

  • Российское общество социологов;
  • Институт социологии РАН;
  • ИНИОН.

при поддержке Российской государственной детской библиотеки.

(список открыт).

Формы участия:

  • очная;
  • заочная.

Актуальность предлагаемой темы конференции обусловлена рядом важных факторов. Совокупность объектов, событийвозрастного периода детства, социальных институтов и социальных практик в отношении детей формируется и поддерживается обществом. Но дети не являются только объектом воздействия, они как важный структурный элемент общества взаимодействуют с другими его группами, активно осваивают реальность и интегрируются в социум. Реализация «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» представляет для социологов широкое актуальное поле современной оценки и экспертизы государственной политики и усилий гражданского общества по улучшению положения детей в Российской Федерации, анализа возможностей детей как самостоятельных субъектов социальной жизни, способов обеспечения участия детей в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно. В современном российском обществе расширяется круг потребителей научных знаний о детях. В этих условиях актуальной становится кооперация социологов со специалистами в рамках социо-психологических, социо-педагогических, социокультурных, социоправовых исследований. В связи с новыми реалиями такие новые знания будут значимы и для «традиционных» специалистов по детству (педагогов, детских психологов и др.), и для других важных профессиональных групп: руководителей детских объединений, работников социальных учреждений, юристов, уполномоченных по правам ребенка, работников госструктур, комитетов по молодежной политике, создателей детских средств массовой коммуникации. Они также должны влиться в диалог публичной социологии и общественности.

Цели конференции:

  • провести социологический аудит эффективности и возможностей поддержки детей в современном обществе;
  • распространить современное научное знание о состоянии отечественных и зарубежных социологических исследований детства в сообществе ученых и практических работников с детьми;
  • сформулировать перечень тем и новых исследовательских методик по междисциплинарному изучению детства и детских сообществ.

Сессии:

  1. Социокультурная среда современных детей: время развивать.

Секции и научные вопросы, планируемые для обсуждения:

  1. Модернизация общества и детство: столкновение традиций и новаций (отношение к детству в обществе и отношение детей к социуму; детские общественные организации как выразители голоса детей в обществе и элемент гражданского общества; безопасная инфраструктура детства и т.д.);
  2. Дети и образование (проблемы дошкольного, школьного, дополнительного образования детей; подготовка профессиональных кадров для поддержки детства: механизм формирования профессионального сообщества);
  3. Социализация детей (распространённость девиаций в детском и подростковом возрасте, основные тенденции; риски и ресурсы среды в формировании личности ребенка; роль социальных институтов (семья, религия, информационное пространство – СМИ, Интернет и др.);
  4. Нетипичное детство: мир детей в сложных жизненных ситуациях социально-демографические особенности детских групп риска; дети-инвалиды, сироты, беспризорники и др.);
  5. Права детей и государственная политика в интересах детей (благополучие детей в модернизирующемся обществе: индикаторы и социологический мониторинг здоровья, развития и успешной социализации; компаративный анализ зарубежного и международного опыта реализации политики в интересах детей);
  6. Культура и дети (детская субкультура и культура для детей; роль СМИ, книги, Интернета, игры в формировании образа жизни современных детей);
  7. Дети и здоровье (пути формирования здорового образа жизни детей, самосохранительное поведение, перспективы и возможности развития антиалкогольной, антинаркотической, антитабачной и др. стратегий профилактики);
  8. Семья и дети (репродуктивные установки, социальные практики ухода, заботы, развития воспитания детей);
  9. Дети и экономика (социальная специфика экономики детства и маркетинговые исследования рынка детских товаров и услуг);
  10. Этнонациональные и региональные особенности социализации и воспитания детей;
  11. Социальное сиротство в современной России;
  12. Общественный и личностный идеал учащихся школ и студентов и профессиональное родительство в современной России;
  13. Дети и потребление;
  14. Социологическое обеспечение системы детского отдыха и оздоровления;
  15. Региональные проблемы изучения детства;
  16. Подростковый возраст: социальные риски и доступные ресурсы в современном обществе.

Круглые столы:

  1. Социология детства в России и в мире (историография, взаимодействие с иными науками, проблемы преподавания в вузах);
  2. Представления детей о современном российском обществе: общественное мнение будущих модернизаторов;
  3. Патриотизм и гражданственность детей в современном российском обществе: воспитывать или социализировать?
  4. Особенности методологии и методики исследования сознания и поведения детей;
  5. Из детей в молодежь: границы, инициации, общие и специфические проблемы;
  6. Экология предметного мира как основа социального благополучия детства;
  7. Гламуризация детства: социальный тренд или вызов обществу;
  8. Социализация детей и подростков;
  9. Девиантное поведение детей и подростков, его причины и пути коррекции;
  10. Небезопасное детство: реалии, перспективы, возможные решения;

***

Симпозиум (или специальный научно-практический семинар) «Дошкольные образовательные организации и трансформация общества». при поддержке Академии ПК и ППРО, Союза развития наукоградов России, журнала «Вестник образования России», Межотраслевого центра интеграции дошкольных организаций и РГНФ (грант № 12-03-00490).

Мастер-класс:

  • Развитие навыков понимания.

Мероприятие осуществляется в контуре реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (указ Президента РФ №655 от 01.06.12г.) с целью содействия «Модернизации региональных систем дошкольного образования» и направлено на выявление социального и профессионального статуса педагогических работников дошкольного образования в контексте их взаимоотношений с ребенком, семьей, обществом, государством, СМИ. Актуальность мероприятия обусловлена сложным положением в профессиональной группе педагогов дошкольного образования, которое характеризуется нехваткой педагогов и ростом спроса на услуги этой профессиональной группы, с одной стороны, введением ФГОС и недофинансированием данного сектора услуг, с другой стороны. Важными аспектами в работе симпозиума предполагается рассмотрение вопросов социализации детей, изучение потребностей родителей в негосударственных ДОО и особенности соблюдения прав детей в наукограде. На данной площадке появляется возможность выявить, насколько наукограды создают условия для преемственности поколений, организуют оздоровительно-воспитательную и предпринимательскую среду реализации социальных технологий, социально-сетевого взаимодействия исследователей, профессионализации педагогов и благотворительности.

Сопровождается модулем выставки «Созвездие наукоградов», стендовыми докладами и мастер-классами.

Итоги всероссийских конкурсов «Мы наследники наукограда», «Три поколения», «Восемь жемчужин дошкольного образования России»...

Сопредседатели Оргкомитета конференции:

  1. Мансуров Валерий Андреевич – д.фил.н., профессор, президент Российского общества социологов;
  2. Горшков Михаил Константинович – академик РАН, директор ФГБУН Институт социологии РАН;
  3. Пивоваров Юрий Сергеевич – академик РАН, директор ИНИОН РАН.

Оргкомитет конференции:

  1. Герасимов Владимир Иванович – к.фил.н., зав. отделом ИНИОН РАН;
  2. Ефременко Дмитрий Валерьевич – д.полит.н., зам. директора ИНИОН;
  3. Ядова Майя Андреевна – к.соц.н., с.н.с. ИНИОН.

Планируется издание сборника научных трудов к началу конференции.

Для участия в работе конференции необходимо до 31 августа 2014 года заполнить регистрационную форму здесь и оплатить регистрационный взнос.

Объем статьи – до 12 стр. (до 0,5 п.л.)

Требования к оформлению статей:

  1. Формат Microsoft Word.
  2. Шрифт Times New Roman, 14 кегль.
  3. Абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание по ширине.
  4. Междустрочный интервал - полуторный;
  5. Поля:
  • Верхнее – 2 см;
  • Нижнее – 2 см;
  • Левое – 3 см;
  • Правое – 1,5 см.
  1. Инициалы и фамилия автора (полужирно) пишутся справа. Между инициалами пробел не ставится.
  2. Место работы (учебы) и город пишутся справа на следующей строке.
  3. Название статьи (заглавными буквами, полужирно) пишется по центру.
  4. Заголовки и подзаголовки (полужирно) пишутся слева с абзацного отступа.
  5. Сноски постраничные, нумерация на каждой странице, шрифт Times New Roman, 10 кегль.
  6. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТом.
  7. Ссылки на источники из библиографического списка даются в квадратных скобках, при необходимости указывается номер страницы.

Просьба к авторам по возможности избегать использования графиков и таблиц в своих статьях.

Пример оформления статьи здесь 

Размер Организационного взноса500 рублей.

Квитанция для оплаты Организационного взноса скачать

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017