Вестник Образования России - Парламентские слушания«Правовое регулирование формирования содержания общего образования» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Парламентские слушания«Правовое регулирование формирования содержания общего образования»
    
Версия для печати Печать...

22.04.2014

21 апреля 2014 года Комитет Государственной Думы ФС РФ по образованию провел парламентские слушания на тему: «Правовое регулирование формирования содержания общего образования». На мероприятии обсудили вопросы, связанные с формированием содержания общего образования в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

С основным докладом выступила заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию И.В. Мануйлова, отметив, что содержание образования определяется образовательной программой. В связи с принятием нового закона об образовании школа теперь сама принимает решение, самостоятельно составить свою образовательную программу, ориентируясь только на стандарт, или использовать какую-то предложенную в реестре, которую можно взять за основу. Предполагается, что примерных образовательных программ в реестре будет несколько.

По словам Ирины Викторовны, в соответствии со стандартом, в структуре основной образовательной программы общего образования должна присутствовать обязательная часть, которая была бы обязательной для всех образовательных организаций. Но порядок разработки этой части не определен.

Касаясь проблем, связанных с введением нового федерального государственного образовательного стандарта, Ирина Викторовна подчеркнула, что этот документ должен четко определять основные параметры школьного образования, но, по ее мнению, в нем недостаточно конкретно прописаны требования к содержанию образования, лишь в общих чертах определены контуры системы школьного образования.

Озвучивая позицию Комитета, И.В. Мануйлова отметила, что для выполнения в полном объеме требований нового закона об образовании, для обеспечения единства образовательного пространства, преемственности и вариативности содержания основных программ, государственных гарантий уровня и качества образования важно ввести в образовательное законодательство новое понятие «фундаментальное ядро содержания образования», которое она определила как обязательную часть содержания каждого уровня общего образования по установленным в стандартах предметным областям в виде отдельных дидактических единиц и конкретных образовательных результатов. Такое ядро призвано стать основой как для разработки примерных основных образовательных программ для всей уровней, так и для образовательных программ отдельно взятого образовательного учреждения по каждому уровню общего образования.

Заместитель руководителя Рособрнадзора А.Ю. Бисеров высказал предложения по созданию механизма правового регулирования предметного содержания общего образования. По его мнению, включение в стандарт раздела, конкретизирующего предметное содержание, позволило бы предупредить возможные серьезные риски введения новых ФГОС. Например, стандарт может быть дополнен разделом «Обязательная часть основной образовательной программы». Документ должен содержать разделы по всем названным в стандарте предметам с учетом уровней их освоения (базовый и углубленный). Это позволит: обеспечить преемственность ступеней образования; сформировать единое образовательное пространство; осуществлять государственные гарантии получения качественного общего образования; обеспечить обучающимся равные возможности получения образования; осуществлять экспертизу примерных основных образовательных программ, учебников; создавать КИМ для различных процедур оценки качества образования; развивать содержание образования, реализовывать новые методические идеи.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017