Вестник Образования России - Парламентские слушания в Совете Федерации ФС РФ 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Парламентские слушания в Совете Федерации ФС РФ
    
Версия для печати Печать...

18.04.2014

17 апреля 2014 года в Совете Федерации ФС РФ прошли парламентские слушания по теме: «О состоянии и перспективах развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации».

Член Комитета Совета Федерации ФС РФ по международным делам Л.Н. Глебова, под председательством которой прошло данное мероприятие, подчеркнула, что впервые вопрос о дополнительном образовании детей был рассмотрен на расширенном заседании Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре в рамках Дней Чувашской Республики в октябре прошлого года.

Основными докладчиками парламентских слушаний стали разработчики концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, которая должна быть утверждена распоряжением Правительства РФ до 1 июня текущего года: А.Г. Асмолов, С.Г. Косарецкий, А.И. Адамский.

Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии, директор Федерального института развития образования, академик РАО А.Г. Асмолов подчеркнул,  что аналогов российской системы дополнительного образования нет ни в одной стране. При этом, по мнению Александра Григорьевича, дополнительное образование – это ключевая форма образования, которая обеспечивает свободный выбор разных видов деятельности и развитие личности в течение всей жизни. А.Г. Асмолов отметил, что дополнительное образование способно нарастить инновационный потенциал человека.

Директор Центра социально-экономического развития школы Высшей школы экономики С.Г. Косарецкий рассказал, что подготовленная концепция опирается на анализ текущей ситуации. По словам Сергея Геннадьевича, задачи концепции заключаются в расширении спектра и обновлении содержания программ дополнительного образования; создании конкурентной среды; регулировании качества образовательной структуры. С.Г. Косарецкий также отметил важность повышения роли вузов, использования их преподавательских  и студенческих (волонтерство) потенциалов.

На заседании выступили депутаты Государственной Думы ФС РФ: первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию О.Н. Смолин и заместитель председателя Комитета И.В. Мануйлова. В своем выступлении Ирина Викторовна еще раз подчеркнула тезис, что дополнительное образование не есть второстепенное. Депутат предложила провести комплексный анализ дополнительного образования; создать внятную программу реализации концепции развития дополнительного образования детей; иметь четкое понимание финансирования внеаудиторной нагрузки.

В парламентских слушаниях также приняли участие: члены Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре Г.Г. Николаева, А.Б. Тотоонов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Л.Н. Бокова; заместитель Министра культуры РФ Г.П. Ивлиев; ректор Ставропольского государственного университета Л.Л. Редько и другие.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017