- Пресс-конференция «Рейтинг школ повышенного уровня РФ – 2013: основные результаты»

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Пресс-конференция «Рейтинг школ повышенного уровня РФ – 2013: основные результаты»
    
Версия для печати Печать...

17.03.2014

14 марта 2014 года в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости состоялась пресс-конференция на тему: «Рейтинг школ повышенного уровня РФ – 2013: основные результаты». Рейтинг был подготовлен Агентством социальных исследований «Социальный навигатор».

В данном рейтинге приняли участие 1428 образовательных организаций из 41 региона России, что составляет около 40 % от всех школ повышенного уровня (гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов). Все учебные заведения оценивались по четырем критериям: возможность индивидуального развития детей, результаты обучения, условия обучения и доступность образования.

Основные результаты исследования представил исполнительный директор Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования, научный руководитель исследования М.Л. Агранович. По его словам, в целом лучшие результаты показали школы Москвы, Пермского края, Томской и Челябинской областей. Наилучшие возможности для индивидуального развития учеников созданы в школах Саратовской области, Пермского и Красноярского краев. Наиболее высокими образовательными результатами могут гордиться школы Томской, Московской и Челябинской областей. Лидеры по условиям обучения стали Новосибирская, Владимирская области и Пермский край. Наиболее доступным было признано обучение в школах Новгородской и Орловской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. В разрезе специализации лучшие учебные результаты показали математические школы; возможности индивидуального развития в наибольшей степени обеспечивали ученикам школы естественно-научного профиля; лучшие условия обучения сложились в языковых школах; наиболее доступным стало обучение в школах естественно-научного профиля.

М.Л. Агранович также отметил и неожиданные результаты рейтинга: школы небольших городов могут с успехом конкурировать с теми, которые находятся в региональных столицах; уровень показателей индивидуального развития учащихся не влияет на учебные результаты и другие.

Руководитель регионального центра оценки качества образования Томской области Б.В. Илюхин отметил для себя главный результат – это то, что школы добровольно приняли участие в рейтинге, что говорит о начале формирования необходимой культуры рейтингов.

В пресс-конференции также приняли участие: член комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ А.Б. Тлисов; научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ В.А. Болотов; главный редактор журнала «Директор школы» К.М. Ушаков; заместитель начальника Департамента общего образования Томской области Е.В. Вторина.
< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017