- Стартовал проект «Будущему учителю о школе»

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Стартовал проект «Будущему учителю о школе»
    
Версия для печати Печать...

11.03.2014

1 марта 2014 года в Московском педагогическом государственном университете стартовал проект «Будущему учителю о школе». Цикл публичных субботних лекций в МПГУ открыл Ефим Рачевский, директор центра образования «Царицыно» № 548. Каким должен быть идеальный учитель, какой должна быть хорошая школа, почему идет стремительная тенденция к семейному образованию − на эти вопросы народный учитель России ответил в своей лекции «Правда о школе».

За полтора часа Ефим Рачевский раскрыл студентам и гостям МПГУ несколько профессиональных секретов. Например, поделился итогами частичной отменой домашних заданий: «Мы сделали попытку − в начальной школе на 10 дней отменили домашние задания. Я думал, что же произойдет? Первым был звонок от приятеля: «Что же ты, − говорит, делаешь? У меня дома все мультики закончились! Вы понимаете смысл этой фразы? Сегодня домашнее задание – это лишний повод отделаться от ребенка, «дать команду войскам», чтобы они не мешали, и при этом заниматься своими делами».

Не обошел стороной Ефим Рачевский и вопрос о возрастной категории сегодняшнего учителя, и также опроверг противоречивые суждения о «чисто женской профессии»: «Когда-то я тоже думал, что среди учителей доминировать должна исключительно молодежь, а именно, мужчины. Мол, не нужна эта феминизация, детям нужна маскулинность, брутальность в воспитании. И в один прекрасный момент моя школа «обросла» мужчинами. В этом действительно что-то есть, но при всей своей самоценности они могут себе позволить то, чего женщина никогда не позволит. Поэтому мысль о преобладании мужского коллектива – детская болезнь моего директорства.

Сейчас у меня есть учителя и 22-25-летнего возраста и те, кому уже за 70. Средний возраст моего педагогического коллектива 42-43 года. Связь поколений, преемственность – вот что на самом деле важно».

Ефим Рачевский рассказал также, почему он отказался от коррекционных классов в своей школе. «Доброжелательный детский коллектив, настроенный на учебу, дает гораздо больший эффект, чем специальные педагоги и программы. Слабые дети у нас подтягиваются, а не «съезжают», – объяснил Рачевский.

Следующая открытая лекция в МПГУ – 15 марта!

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017