Вестник Образования России - Выставка образовательных технологий Bett 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Выставка образовательных технологий Bett
    
Версия для печати Печать...

12.02.2014

22-25 января 2014 года в Лондоне прошла ежегодная выставка BETT - Powering learning. Выставка является традиционно первым мероприятием в новом году и одним из важнейших, так как на ней впервые представлены все современные тренды европейского и мирового образования.

Выставка ежегодно собирает около 800 экспонентов и около 30000 посетителей. На этот раз выставка была 30-ой, юбилейной, и вместила в свое пространство еще большее число участников и представляемых ими технологий, инструментов для системы образования разного уровня. Помимо различных мероприятий, посвященных современным технологиям образования, особое место на выставке занимают разнообразные обучающие системы, программное обеспечение, позволяющее превратить обучение в интересную и полезную игру.

Мобильность – высочайший приоритет для бизнеса, а теперь и для образования. Особенно актуально это направление в связи с внедрением планшетов и технологий BYOD (принеси свое устройство с собой). Сейчас любую современную инфраструктуру надо строить с поправкой на BYOD ситуацию - любой школьник может прийти в школу с любым устройством. Вместо того чтобы смотреть на это как на проблему, нужно рассматривать это как возможность, которой школа может пользоваться при условии, что она этой ситуацией управляет. Слова Cloud, BYOD встречались на каждом втором стенде. Кроме этого на выставке предлагались платформы, инструменты, рассказывалось об опыте построения персональных, учебных, корпоративных образовательных сред и отдельных занятий в учебных классах и вне стен классной комнаты.

Еще одной актуальной темой на BETT 2014 стали МООС (массовые онлайн курсы). Майкл Гоува в своем выступлении высоко оценил столь быстро развивающуюся сферу онлайн-курсов: «Всего несколько лет спустя MOOCs - массовые открытые онлайн курсы, такие как Coursera, FutureLearn и ITunes U - трансформируют мир образования, открывая ведущие мировые курсы очень престижных университетов - ранее доступные только для привилегированного меньшинства, в любой точке мира, для каждого, кто обладает подключением к Интернету и жаждой знаний». Это яркое доказательство демократизации образования XXI века.

Нельзя было обойти стороной на выставке и такого видного игрока в IT-индустрии, как Intel. К слову, корпорация уже давно принимает непосредственное участие в разработке решений и программ для обучения. В рамках выставки Bett 2014 корпорация Intel представила новые образцы разработки, предназначенные для интерактивной современной образовательной среды XXI века. Новинками этого года стали школьный планшет Intel Education Tablet и нетбук Intel Classmate PC, созданные в рамках специальной программы Intel Education Solutions, которая включает в себя аппаратные устройства, программное обеспечение, контент, сервисы и проекты по профессиональному развитию учителей. Эти инициативы помогут изменить привычные процессы обучения для того, чтобы школьники смогли добиться еще более высоких результатов. Хоть и с первого взгляда гаджеты выглядят не массивно, школьный планшет и нетбук Classmate PC имеют очень прочную конструкцию, способную выдержать падение со стола высотой 70 см., а также имеют защиту от проникновения пыли и влаги, что делает их оптимальным решением для использования детьми в школах. Нетбуки позволяют школьникам и учителям получить доступ к образовательным инструментам и приложениям и материалам для обучения, новые устройства смогут оказать положительное влияние на развитие образования, экономики и социальных аспектов. Кроме этого, новые модели оснащаются увеличительными линзами и датчиками температуры, которые подключаются через разъем для наушников. Всё это позволяет школьникам делать микро- и макроскопические изображения и измерять и анализировать данные окружающей среды. Таким образом, дети получают возможность заниматься научными исследованиями и изучать научные концепции в любом месте, не только в школьных лабораториях.

Подытоживая, можно сказать, что будущее образования стоит за облачными технологиями, облака буквально повсюду, ведь почти на каждом стенде есть надпись – clouds. Много говорят о виртуальном классе и занятиях, интерактивная доска исчезла, а количество 3D-принтеров и робототехники увеличилось вдвое. Также огромное внимание сейчас уделяется преподаванию программирования, перенос акцентов с освоения пользовательских программ на развитие алгоритмического мышления и умению самостоятельно разрабатывать программы, осваивать языки программирования. Это стало в образовании Великобритании и других европейских стран приоритетным направлением. А это значит, что и в России в скором будущем будут также уделять много внимания программированию в школах.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017