- Встреча Министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова с сотрудниками образовательных организаций, вовлекающими детей в научную деятельность

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Встреча Министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова с сотрудниками образовательных организаций, вовлекающими детей в научную деятельность
    
Версия для печати Печать...

06.02.2014

6 февраля 2014 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошла встреча Министра Д.В. Ливанова с сотрудниками образовательных организаций, активно вовлекающими детей в научную деятельность и научно-техническое творчество. На мероприятии присутствовало около 30 представителей педагогического сообщества как из Москвы, так из других субъектов Российской Федерации.

Во вступительном слове Д.В. Ливанов отметил: «Каждый ребенок талантлив» – поэтому, по мысли Министра, основной задачей педагогов является выявление и развитие этого таланта. При этом дети должны иметь возможность, не уезжая из региона, развивать свои способности, творчески реализовываться. Самые талантливые выпускники, считает Дмитрий Викторович, должны видеть свое будущее в науке.

Министр подчеркнул, что в Советском Союзе большое внимание уделялось секциям, кружкам, специальным организациям дополнительного образования детей, в наше время необходимо с опорой на традиции и дальше двигаться в данном направлении.

Доцент кафедры ботаники биологического факультета СПбГУ, к.б.н. А.В. Жук подчеркнул, что связь школьников с вузами гораздо крепче, чем с Академией наук. Важным вопросом является вовлечение школьников в научный процесс, довузовская подготовка детей, и это не должна быть просто подготовка выпускников к поступлению в вуз. По мнению Александра Валентиновича важно, чтобы ребенок видел современные лаборатории, новую технику, имел возможность работать на ней.

Опытом вовлечения детей в научную деятельность поделился директор «Физико-математического лицея № 1523» г. Москвы А.Б. Пастухов. Он рассказал о материально-технической базе образовательной организации и о создании «Центра технической поддержки образования».

Педагог дополнительного образования «Дворца детского и юношеского творчества» г. Череповца Л.В. Видягина отметила, что в дополнительное образование детей необходимо включать создание условий социальной адаптации ребенка. Людмила Васильевна высказала идею финансирования выездов детей для участия в российских и зарубежных научных форумах.

И.о. директора центра дополнительного образования для детей «Импульс» г. Черноголовки К.А. Хвостунков считает, что нужно забирать детей с улиц, вовлекать их в научную деятельность, при этом нельзя делить досуг школьника на подневольное дополнительное образование и на свободное время, проводимое с друзьями: ребенок должен с радостью посещать секции и кружки, реализовывать в них свой творческий потенциал.

Подводя итог заседания, Д.В. Ливанов выделил необходимость популяризации науки, повышения статуса научных работников и педагогов дополнительного образования, развития сузов. Министр также считает, что процесс омоложения ученых, идущий в российской науке, поспособствует тому, что новые специалисты смогут заинтересовать молодое поколение, вовлечь школьников в научную деятельность.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017