Вестник Образования России - Заседание межведомственного Совета по дополнительному образованию и воспитанию детей 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

20.01.2014

17 января 2014 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание межведомственного Совета по дополнительному образованию и воспитанию детей.

В своем приветственном слове Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов отметил важность дополнительного образования для всей системы образования в целом. Он также обратил внимание собравшихся на то, что Россия является одной из немногих стран, где дополнительное образование и воспитание детей финансируется из государственного бюджета. Министр наметил основную задачу министерства на ближайшие три года – увеличение охвата детей и подростков дополнительным образованием с 50 % до 75 %. Дмитрий Викторович подчеркнул, важно модернизировать систему дополнительного образования, в частности, заинтересовать детей, сделать процесс обучения интересным. «Ресурс мотивации самого ребенка – важный фактор развития образования», – отметил Министр.

С основным докладом «О состоянии и мерах по развитию дополнительного образования детей и формированию стратегии воспитания в Российской Федерации» на мероприятии выступил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов. Вениамин Шаевич отметил, что в последние годы в сфере дополнительного образования все большую активность проявляют частные предприниматели и бизнесмены. При этом платные дополнительные услуги должны дополнять бюджетные, а не делать дополнительное образование недоступным. Важный вопрос, стоящий перед членами Совета – определение критериев измерения качества дополнительного образования. Работа Совета должна вестись в следующих направлениях: содержание программ, интенсивность и форма обучения, охват, повышение квалификации работников дополнительного образования, особенно в области маркетинга и менеджмента. Заместитель Министра выделил ряд положительных изменений в сфере дополнительного образования. Например, в 2013 году была создана система «Открытый банк программ в сфере дополнительного образования».

Слова Д.В. Ливанова о заинтересованности ребенка поддержал директор Федерального института развития образования А.Г. Асмолов. Он заявил, что определение мотива дополнительного образования – основная задача Совета. Необходимо также координировать все принимаемые в этой сфере документы с новыми стандартами.

Руководитель Департамента образования города Москвы И.И. Калина предложил всем членам Совета раз в месяц проводить занятия по своей тематике в образовательных организациях Москвы.

О плане работы Совета на ближайший год доложил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России А.Э. Страдзе. Он предложил провести следующее заседание в апреле 2014 года, основными вопросами которого станут: Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года и разработка летней оздоровительной кампании.

Подводя итог мероприятия, Д.В. Ливанов подчеркнул, что необходимо сделать работу Совета как можно более открытой, а также максимально вовлечь в нее заинтересованных людей.

В мероприятии также приняли участие: заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию И.В. Мануйлова, президент РАО Л.А. Вербицкая, директор «Всероссийского детского центра «Орленок» А.В. Джеус, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.В. Куприянова.
< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017