Вестник Образования России - Заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников
    
Версия для печати Печать...

16.01.2014

15 февраля 2014 года в Минобрнауки России состоялось заседание Комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, которая была сформирована в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации. В ее состав вошли депутаты Государственной Думы ФС РФ, члены Совета Федерации ФС РФ, члены Общественной палаты РФ, сотрудники Минобрнауки России, региональные министры образования, руководители образовательных организаций, учителя.

Современная школа диктует новые требования к работе учителя. В декабре принят профессиональный стандарт педагога. Открывая заседание, первый заместитель Министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк отметила, что теперь стоит задача как перейти на новый стандарт. В ближайшее время предстоит выработать план действий в этом направлении. Наталья Владимировна также сообщила, что к 21 января будет разработан и выложен для обсуждения проект Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Комиссия состоит из трех подкомиссий:  «Внедрение профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», «Эффективный контракт» и «Педагогическое образование».

Руководитель подкомиссии  «Внедрение профессионального стандарта «Педагог», директор Центра образования № 109 г. Москвы Е.А. Ямбург отметил некоторые риски, связанные с немедленным внедрением стандарта, с немедленной реализацией положений нового закона об образовании. Например, реализуя идею инклюзивного образования, закрываются школы VII-VIII вида, и все больные дети идут учиться в обычные школы. Но что делать бедному учителю? Он еще не готов к этому! По словам Евгения Александровича, самый большой риск – это попытка выполнить пятилетку за два года. Необходимо провести мощнейшую разъяснительную работу и создать серию нормативных актов (положение о пилотных площадках, «дорожные карты» и др.).
Соруководитель подкомиссии «Педагогическое образование», заместитель Министра образования и науки РФ А.А. Климов рассказал о ходе обсуждения проекта Концепции поддержки развития педагогического образования. 10 декабря 2013 года Концепция одобрена на заседании Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ, ее широкое общественное обсуждение продолжается.

Заместитель руководителя подкомиссии «Эффективный контракт», директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России Г.В. Андрущак поблагодарил руководство регионов за значимое повышение зарплаты педагогам в 2013 году – на 45 %. Во многих регионах зафиксировано увеличение молодых педагогических кадров в школе. Говоря о заключении эффективных контрактов, Г.В. Андрущак сообщил, что, по его мнению, задача состоит в том, чтобы при увеличении базовой составляющей оплаты школьных педагогов сохранить возможность для маневра, которую директора смогут использовать для обновления и усиления  кадрового состава.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017